valj24-04 | Дата: Суббота, 11.04.2009, 14:26 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
| Колористические возможности живописного произведения и сохранность картины зависят не только от качества материалов, применяемых в живописи, но и от того, насколько правильна технология живописи. Следует отметить, что качество выпускаемых материалов достаточно высокое и те дефекты, которые встречаются в живописных произведениях, обычно являются следствием незнания техники живописи и материалов или низкокачественных грунтов. Пожухание - ненормальные изменения в красочном слое, при которых живопись теряет блеск, становится глухой, черноватой. Причина пожухания - потеря пигментами связующего. Пожуханию способствует: чрезмерное впитывание грунтом масляного связующего; пересохший грунт или имеющий макро и микротрещины; нанесение красок на еще не просохший красочный нижележащий слой; избыток в связующем воска или разбавителя; очень малое количество масла в красках; очень медленное высыхание живописи; отсутствие связи между маслом и пигментом. Для предупреждения пожухания рекомендуется наносить краски на вполне просохший красочный слой. Сухой красочный слой следует предварительно обрабатывать лаком "Ретушь", в краски необходимо добавлять лаки или уплотненное масло № 1 или № 2; не злоупотреблять разбавителями. Для частичного устранения пожухания живопись протирают уплотненным маслом № 1 или № 2, а затем ретушным лаком. Почернение или пожелтение, ухудшение цветовых свойств красок происходит под воздействием физико-химических изменений в красочном слое. Почернение или пожелтение наступает: в связи с пастозными прописками по недостаточно просохшему красочному слою; при применении осмелившегося пинена; при избытке масла в краске; при чрезмерном применении масляного копалового лака; при недопустимом смешении красок, например: белил свинцовых с кобальтом синим, ультрамарином, краплаком красным, эолотисто-желтым "ЖХ" и др.; под воздействием сернистых газов и сероводорода; от сырости, недостатка света при высыхании красок. Для частичного устранения почернения может быть рекомендована протирка живописи уплотненными маслами № 1 или № 2, а затем лаком "Ретушь". Кракелюр - трещины, образующиеся на живописном слое. Кракелюр подразделяют на жесткий с острыми краями и мягкий, или плывущий, который может быть поверхностным или же глубоким. Образование кракелюра вызывают: не выдержанные необходимое время грунты; прописка по полусырому красочному слою; переклеенные грунты и грунты, содержащие недостаточное количество клея; трещины в грунте; чрезмерно разбавленная краска подмалевка; преждевременное покрытие лаком картины; колебания влажности и температуры воздуха; механические повреждения холста. Для ликвидации такого серьезного дефекта, каким является кракелюр, требуется работа реставратора. Отслоение живописного слоя вызывается нанесением красок на поверхность сухой, часто старой живописи. В таком случае полностью отсутствует адгезия - сцепление свежей краски с нижележащим слоем и по высыхании краска отслаивается. Для сцепляемости краски с сухим живописным слоем его предварительно прошкуривают - делают достаточно шероховатым - и затем тщательно обрабатывают лаком "Ретушь". Меление красок. Этот дефект вызывается потерей пигментом краски связующего - масла. Меление красок происходит: при тянущем грунте; когда масло диффундирует в рыхлый или трещиноватый грунт; когда нижележащие слои красок обладают большей маслоемкостью, чем наносимые; краски, у которых пигменты плохо удерживают связующее, к таким краскам относятся: цинковые и свинцовые белила, краплаки, золотисто-желтая "ЖХ", кобальт зеленый, ультрамарин, умбра, сиена и некоторые другие. Меление красок часто сопровождается растрескиванием красочного слоя. Во избежание меления красок при работе на тянущих грунтах и в других случаях, вызывающих меление рекомендуется писать на живописных лаках. Сседание - сжатие красочного слоя. Оно происходит при быстром уменьшении объема красок, что вызывает сморщивание красочного слоя. Причины сседания: краски были сильно разбавлены маслом и нанесены пастозно; для живописи применялось некачественное масло (например, горячего прессования); разбавленные краски нанесены на недостаточно просохший живописный нижележащий слой; колебания температуры и влажности воздуха. Помутнение живописи происходит: при потере красками связующего; при поглощении даммарным лаком влаги, если этим лаком была покрыта картина; при применении окислившегося пинена; при применении прогорклого масла. Для устранения помутнения живопись протирают лаком "Ретушь" или уплотненными маслами № 1 или № 2. При помутнении покрывного лака (даммарного) лаковое покрытие обрабатывают над парами спирта. Покоребленность (деформация). Этот дефект состоит в образовании на картине волнообразной поверхности. Складки образуются: при слабой натяжке холста; при неправильно сделанном подрамнике; при неправильном или редком расположении гвоздей при натяжке холста; при резких изменениях температуры и влажности воздуха. Обычно складки представляют собой широкие волнистые неровности холста, иногда покоробленность холста характеризуется складками, расходящимися в стороны от углов подрамника. Для устранения покоробленное холста картину помещают в нормальные влажностно-температурные условия (нормальная влажность 60-65%, температура + 20 градусов). Если деформация не устраняется, то холст осторожно подтягивают клинками подрамника, но без перетяжки. Покоробленность - серьезное повреждение холста и часто требует вмешательства реставратора. Вмятины образуются при механических повреждениях картины (ударах, нажатиях на холст и т. п.). Вмятины могут быть и на грунтованных холстах. Обычно на местах вмятин образуется кракелюр или даже отслаивание красочного слоя, дефект усиливается при смачивании холста водой при попытках удаления вмятин. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Все права защищены законодательством об авторском праве. Перепечатка, публикация материалов в любой форме разрешена, только с указанием ссылки на сайт, причем в ссылке должен присутствовать явный адрес: http://paintingart.ru/.
|
|
| |