Шалапугина Елена
Суббота, 20.04.2024, 19:36
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Граффити
Граффити
valj24-04Дата: Пятница, 01.05.2009, 11:57 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline

Те, кто читал предыдущие мои статьи, знают, что райтерство держится не на одних только баллончиках с краской. Уличные художники обзавелись маркерами, «царапалками» и даже наклейками, они же стикеры. Кстати, наклейки всё больше завоёвывают популярность, проникая даже на выставки в престижные галереи. Правда для некоторых, подобная «слава» оборачивается немалым штрафом, но это уже другой разговор. В общем, крупные города теперь «сидят на клею», в хорошем смысле этого слова. Тут можно обнаружить яркие коллажи, выполненные с помощью туши, распылителя или кисти и собранные в одно. Появляются такие художества на столбах, тумбах, скамейках, перилах. Подобный феномен уже назвал себя «пост-граффити» или «Новое уличное искусство». Причем смысл подобных клейких художеств даже не показать себя, а полностью завоевать улицы.

Как известно, художественный авангард призван вызывать бурю эмоций, провоцировать, ну или, по крайней мере, не оставлять равнодушным. Следовательно райтерство – авангард в чистом виде. Особенно наклейки, которые или восхищают своим изяществом, или раздражают своей повсеместностью. Кстати, стикеры очень даже подходят под критерий «акт вандализма» и соответственно караются. Девиз пост-райтеров - “Reclaim the Streets”, то есть «завоюй улицу». Девиз, конечно, не новый, но от этого не менее броский и звучный. Конечно, большинство пост-райтеров легализироваться и не думают. Да и не стоит, поскольку на одних стикерах в завоевании улицы далеко не продвинешься. Наклейки следует использовать только как один из видов, не забывая о трафаретах и простых баллончиках, которые по-прежнему являются высшим звеном в райтерстве.

Почему же всё чаще используются стикеры? Ответ довольно прост – наклейка обходится на порядок дешевле, чем несколько баллонов с хорошей краской, уходящих на нормальное граффити. Да и стикер наклеить гораздо легче, предварительно заготовив пачку у себя дома. Другое дело – приличная композиция из нескольких клеящихся плакатов, которая занимает больше времени и выглядит внушительнее, хотя, опять таки, делается быстрее стандартного граффити-рисунка. По-моему мнению, наклейки заслуживают должного внимания, вот только увлекаться ими не стоит. Да, достал-наклеил-пошел, что может быть проще. Вот только не ищите легких путей. Самовыразиться то вы сможете, да вот только не в том смысле, в каком должен выражаться истинный райтер.
 
valj24-04Дата: Пятница, 01.05.2009, 11:59 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Православие о граффити…

Довольно многим известен дьякон Андрей Кураев. Кто-то считает, что он выходит «за рамки», а кто-то полагает, что только так необходимо продвигать веру в умах современной молодежи. В общем, мнения разделились. Но факт остается фактом: Андрей Кураев был и остается православным дьяконом, легким и доступным языком изъясняющий азы православной веры.

Недавно, на книжных полках православной литературы, появилась небольшая книга под названием “Новые правила поведения для воспитанных детей”. Своего рода «Что такое хорошо, и что такое плохо» на христианский лад. В ней доходчиво объясняется, что отныне детям необходимо соблюдать такие правила, как “не рисуй на обоях”, “не прыгай с высоких предметов”, “никогда не дразни собак”, “ничего не бойся в самолете” и “одевайся по погоде в месте посадки”. Понятно, что книга предназначена исключительно для детской аудитории, но ведь и родителям нравится! Не в смысле интересности, конечно, а в воспитательном отношении.

Кстати, на одной из страниц данной книги, была обнаружена картинка, на которой звери царапают гвоздем на стене фразу «Алиса – это круто». Причем две буквы «А», стилизованы под красные звездочки, вроде как элементы граффити. Может художник попался из райтеров, а может просто ностальгия по советским временам…

Вот и стало интересно, относится ли правило «не рисуй на обоях», к категории «не пиши на стенах». Ну, рьяные фанатики веры однозначно скажут громкое «ДА!», назвав граффити, да и вообще весь молодежный стиль сплошной «бесовщиной». Давайте разберемся. Вообще, рисование на стенах – довольно традиционная практика, которая возродилась в новом обличии – граффити. Небезызвестный Бодрияр когда-то писал о том, что рисунки на стенах исключительно ценны в визуальном жанре. А ведь кроме плохих слов на стенах и «криков души» свободных райтеров, существует и православные граффити, как это не дико звучит. Причем это направление довольно перспективно для всей культурной миссии.

И даже протоиерей Всеволод Чаплин говорит следующее: «Православию ближе постмодернистские малые формы, нежели пафосные формы модерна». В последнее время, православная «верхушка» начинает понимать, что бороться злом против зла бесполезно. То есть высмеивать и унижать молодежную культуру – значит отдалять ее все дальше и дальше от церкви. А ведь «умные» сектанты используют для привлечения молодежи именно этот фактор… И пусть верующие «старой закалки» еще не приняли эту стратегию, как должное, православное руководство не столь недальновидно.
Вот и дьякон Андрей Кураев в своих лекциях указывает на этот факт.

Идея православного граффити, разумеется, не моя. Она может стать отличным подспорьем, для привлечения разнузданной молодежи в ряды верующих. Ведь для кого-то вера слепа, а кто-то продолжает жить нормальной жизнью, просто не выходя за рамки моральной этики. На самом деле, в рисовании на стенах действительно нет ничего плохого, пока это самое рисование не превращается в вандализм. Однако и предпосылки для вандализма создают вы сами знаете кто, писалось об этом неоднократно…
Одним словом, бороться злом против зла действительно бессмысленно. Давно известен факт, что «насилие порождает насилие», вот только не все используют этот принцип.

Просто многим вбили в голову один противный стереотип: граффити, как тупой бессмысленный вандализм. А ведь для многих райтерство – это целая жизнь. И сколько сейчас превосходных дизайнеров вышло в свет из уличной жизни. Так почему бы не направить райтерство в православное русло, ведь не все из уличных художников – приверженцы атеизма. Райтеры – не толпа, а сообщество индивидуумов, каждый из которых отличается особым стилем и внутренним миром. Надо просто дать шанс молодежи, а не рассматривать их как некую потенциальную угрозу. Насилие порождает насилие. На каждый запрет, молодежь отвечает новой волной возмущений. Пусть негласных, зато визуализированных на стенах города.

Одним словом, действительно богата земля Русская талантами. Вот только талантам этим никак не дают развиться. Вот и выражает себя наша молодежь подпольно, под покровом темноты. Да еще и под ударами милицейских дубинок. Обидно.

 
valj24-04Дата: Пятница, 01.05.2009, 12:01 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Рисуем граффити в зимний сезон

Никто не знает, когда придет муза. Можно целое лето и теплую пору осени промаяться без идей в голове и с первыми морозами начать штамповать скетчи один краше другого. Конечно, хочется чтобы скетч не только радовал твой глаз, но и был доступен в сильно увеличенном виде широкой публике. Хочется почувствовать в организме избыток адреналина, когда рисуешь на стене в отнюдь не безлюдной местности. Но ты смотришь в окно и видишь, как снежинки кружатся и падают, образуя сплошной белый ковер. Какое уж тут райтерство, когда из дома и носу в такой мороз показывать не хочется. Да и баллончики с краской ведут себя более чем капризно. В общем, давайте разбираться.

Как отмечалось в статье про краску, популярностью пользуются лишь аэрозольные баллончики нескольких брендов, среди которых Abro, Molotow, Montana и MTN. Так как краска ведет себя плохо, надо запасаться только лучшими вариантами, которые не подведут в самый неподходящий момент. У Abro, есть замечательный вариант под названием Sabotage, который как раз специализирован специально под граффити. Если говорить о такой краске, как Molotow, то лучше взять что-либо из линейки Molotow Premium или просто Molotow. Что касается Монтаны и MTN, то лучшим вариантом будет похожие MTN Hardcore и Montana Black, которые действительно разрабатывались граффитчиками для граффитчиков. Качество у всех образцов на высоте. Так что, выбирайте себе по вкусу

Когда определились с краской, стоит уделить внимание кэпу, который в зимний сезон должен тоже быть специальным и правильно подобранным. Если говорить о Молотове или Монтане, то с кэпами можно не заморачиваться. А вот Abro в этом плане заметно подкачало. Конечно, данная краска доступнее по цене, но придется погоняться за нужным кэпом.

Зимой кэпы имеют свойство до противности быстро забиваться. Конечно, fat решит эту проблему, но нельзя же рисовать только этим кэпом? Скинни вы просто устанете продувать, однако без него нормальной картины не получится.

Вообще, если хотите сотворить на зимней стене что-либо достойное, то экономить, всё-таки не стоит. Холодные условия в первую очередь сильно влияют на размешиваемость краски. А вы уже знаете, что взбалтывать содержимое баллона надо с особой тщательностью, иначе ваша краска начнет плеваться, разбрызгиваясь неравномерно. Вообще, Абра не сильно подходит для морозных условий, поскольку давление в ее баллонах сильно низкое. Montana и MTN в этом плане тоже завидным давлением похвастаться не могут, однако с 90 процентной вероятностью не подведут вас. Belton Molotow бесспорный лидер зимнего сезона, который даже специально выпускает краску под данные погодные условия (линейка High Pressure). Давление последней просто поражает. Эта краска уж точно не подкачает.

Еще один момент – держите руки в тепле. Если вы потеряете чувствительность пальцев, ваша работа подойдет к концу, поскольку вы просто испортите своё произведение нечетким контролем за распылением краски. Да и вообще, заморозить руки гораздо проще, чем согреть. Для согревания не подойдут обычные варежки или шерстяные перчатки – пальцы будут соскальзывать. Если надеть поверх шерстяного варианта еще и резиновые перчатки, можно увеличить цепкость. Однако многие райтеры отказываются от данного варианта. Попробуйте приобрести в ближайшей аптеке быстро впитывающийся крем (нежирный!!!), который сбережет в тепле не только руки, но и лицо.

 
valj24-04Дата: Пятница, 01.05.2009, 12:03 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Делаем скетч

Вот вы и дождались того момента, когда мы обсудим, как же всё-таки грамотно нарисовать хороший скетч. Конечно же, всё не так уж и просто, хотя и сложного ничего для настоящего таланта не предвидится. Главное, как и во всём райтерстве – набить руку. Ведь даже для того, чтобы участвовать в каком-нибудь граффити-конкурсе, необходимо подготовить ряд качественных скетчей, по которым, обычно, и ведется предварительный отбор.

Как вы уже знаете, скетч в райтерстве необходим как воздух, если хотите сделать отличную работу. Только скетч может помочь райтеру не забыть про отдельные мелкие детали, зафиксировав их на бумаге. Дело обстоит, как и со шпаргалками. Вроде и пишешь, чтобы подсмотреть, а в голове уже больше половины информации отложилось. В общем, прорисовав детально свой скетч, ты уже будешь точно знать, чего именно хочешь получить от будущей работы. Тут тебе и мелкие детали, и переход цветовой гаммы, и сплетение букв. Одним словом именно то, что можно сразу перенести на стену. Ведь краску со стены не удалишь так просто, как карандаш с листа бумаги. А испортить подходящую для шедевра стену было бы ой как нежелательно. Нарисовав скетч, твои руки будут действовать автоматически. Да и зная, что вы хотите нарисовать, экономится необходимое время, которого для ночных вылазок очень мало. А если ты работаешь на заказчиков, то только скетч может их убедить взять именно твою работу, как бы красочно ты не описывал будущий шедевр в словесной форме. Одним словом, грамотно нарисованный скетч – половина сделанной работы.

Итак, любой скетч, как и любое произведение искусства, начинается с идеи. Понятное дело, что повторять свои прошлые или где-то увиденные просто нежелательно. Не бойся экспериментировать. В конце концов, бумага стерпит всё. Это же не стена? Тренируйся и еще раз тренируйся. Собственный, неповторимый стиль, поможет тебе добиться уважения среди райтеров. Только опыт может позволить тебе, особо не задумываясь, соблюдать идеальность пропорций и плавность прорисованных линий. А вот когда ты поймешь, что в тренировках больше не нуждаешься и увидишь на бумаге то, чего не видел до этого, тогда пора переносить искусство на улицу. Вложи в свою работу себя самого, и мир откликнется. Не бойся высказывать свое мнение и не иди ни у кого на поводу. Думаю, своя голова на плечах всегда пригодится, ведь райтерство – не просто искусство, а своего рода философия. Не стоит обижаться на справедливую критику. Тщеславием можешь наслаждаться только тогда, когда этого по настоящему заслужишь. Именно критика – серьезный шаг к самосовершенствованию. Если чего-то не знаешь – перерой литературу по интересующему вопросу или спроси знакомых.

Для рисования скетча, подойдет бумага формата А4, особенно если речь идет о скетче для заказчика или конкурсного жюри. В остальных случаях, можешь использовать то, что тебе удобно. Конечно, грязные и мятые клочки не в счет, поскольку ты можешь запросто потерять суть идеи. Рисовать можешь чем захочешь – лишь бы тебе было удобно, и в итоге – понятно. Тут тебе пригодятся и маркеры, и гелевые ручки, и карандаши, и мелки. А если хочешь – рисуй всем сразу. Главное – результат. Для набросков рекомендовано применять автоматический карандаш. Только стержень выбирайте потолще. Не забывай про ластик. Разумеется, ты будешь править и править, чтобы добиться необходимого результата.

Итак, сядь поудобнее и приступай. Не спеши. Всё делай с толком и расстановкой. Основное правило – соблюдение композиции. Правильно расположи свой рисунок на бумаге – это очень важно. Чтобы не промахнуться, расположи скетч по центру, процентов так на 90. Не дави сильно на карандаш – жирные линии не так то просто вытираются ластиком. Лучше наведешь позже, когда будешь уверен, что рисунок получился на все сто.

После того, как сделана прорисовка карандашом, можно обвести скетч ручкой или маркером. После обводки, не забудьте удалить карандашные следы (поэтому жирные линии использовать всё-таки не рекомендуется). Да, и не забудьте убедиться, что чернила как следует подсохли. Вы же не хотите перерисовывать заново размазавшийся скетч?

Далее, делаем фон и внутреннюю забивку. Какие цвета использовать, решаешь только ты сам. Старайся играть на контрасте. Это делает любой рисунок выделяющимся, что немаловажно. Не забывай, что светлые цвета идут перед темными, поскольку темные светлыми уже не закрасишь. Обводку сделал потолще? Ведь ты не хочешь чтобы твой фон за нее вылезал, создавая эффект неаккуратности на твоем скетче? Разумеется, перед началом закрашивания надо все четко продумать, поскольку фломастер ты уже так просто не сотрешь. После этого процесса, остается хорошенько навести обводку еще раз и дело сделано.

 
valj24-04Дата: Пятница, 01.05.2009, 12:07 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Граффити: эволюция или деградация?

Вроде бы и не новость уже граффити-стиль, вроде бы и откипели уже возмущенные отзывы о «ночных вандалах». По идее, и популярность граффити у молодежи, вследствие этих факторов, должна была сойти на нет, уступив место новомодным тенденциям. Ан нет. Поколения сменяют друг друга, а надписи на стенах не только не стираются, но и регулярно обновляются. Некоторые райтеры занялись профессиональным дизайном, некоторые - просто ушли в тень «отслужив своё». Вот только тэги то появляются на стенах не одни и те же, а новые! Даже стражам порядка пришлось раскошелиться на новую программу, вычисляющую по тэгам несчастных художников. Давайте же разберемся, почему граффити-стиль не уходит в небытие, как это случилось с хиппи и афро-стилем.

Да, послушав некоторых личностей из определенных кругов, можно подумать, что граффити умирает, новых стилей нет, как впрочем и оригинальности. Остался только здесьбыля-стиль, который из-за человеческой тщеславной натуры не исчезнет никогда. Но это неправда. Просто стало гораздо больше проблем и условностей, которые не существовали на момент зарождения райтерства. Тут вам и власти, со стремлением «исправить положение силой», и цены, которые кусаются день ото дня всё сильнее. Да, легализированное граффити развивается бешеными скачками. Чего только стоят одни даймовские работы в 3D-стиле. И если раньше middle-age бросал презрительные взгляды на развивающееся направление, то теперь престижные компании и заведения специально приглашают бывших и действующих райтеров для помощи в оформлении. Почти все развитые страны в последнее десятилетие выделяют легализированные пространства под данный вид искусства, что позволяет свободно развивать стиль без постороннего вмешательства. Конечно, бунтарским духом от таких работ и не пахнет. Да и с кем остается бороться, если и так всё дозволено. Теперь настоящие шедевры рисуются не кистью, а спреем. Сила граффити – в безграничном креативе.

ак что же заставляет зарубежных райтеров по прежнему выходить под покровом темноты на улицы города, когда и днем можно рисовать не опасаясь за собственную шкуру? Ответ один – тщеславие. Ведь отнюдь не все рисуют так же креативно, как Banksy или Daim. А показать себя в искусстве хочется. Разумеется, на «легальных» стенках простое райтерство смотреться не будет. То ли дело романтика, которая охватывает душу при ночных вылазках. Адреналин просто из ушей выливается! Да просто в крови у «простого люда» вечное недовольство. Казалось бы, и сыты, и одеты, и обуты, и крыша над головой. Да нет. Надо показать, что ты выше системы. Может это и правильно, а может и нет. Судить не мне. Но факты остаются фактами – граффити, в нелегальной своей форме, были, есть и будут. Просто было бы замечательно, если бы развивающееся легальное направление, отражалось бы и в уличном райтерстве, вытесняя вандальную мазню

Еще на подрастающее поколение заметно действует так называемый «эффект толпы». Конечно, грустно быть белой вороной. Но если знаешь, что таких как ты много, то почему бы и нет. Ну да, молодые сердца просто зависть разбирает от очередных рассказов друзей про ночные вылазки и побеги от стражей правопорядка. Вообще, явление не ново. Подобные нравы среди молодежи были во все времена. Конечно, речь не шла о баллончиках и стенах, но всё же. И не беда, что знать будут тебя только в своем районе, да и то – узкий круг знакомых и друзей. А большего им и не надо. Как же можно тогда говорить о развитии райтерства в России и ближнем зарубежье? Может просто менталитет у нас такой? Ведь подобные «автографы» на стенах, сродни брошенного окурка на тротуар. Пока не будет народ осознавать, что только лишь от него зависит чистота улиц, не перерастут бомберы в творцов. Может и грубо, зато правда. А правда никогда сладкой не бывает.

 
valj24-04Дата: Пятница, 01.05.2009, 12:11 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Распространенные стили граффити

Поговорим немного о стилях граффити. Конечно, современные «бомберы» обычно «фристайлят», абсолютно не интересуясь ни направлениями, ни стилями. Но всё же, настоящий райтер просто обязан знать основы, чтобы в итоге, с опытом, выработать свой собственный стиль.

Стиль Throw-up.
Throw-up – пожалуй самый простой стиль. С него, обычно, и начинают свое искусство райтеры. Этот стиль еще называется bombs (откуда и бомбинг). Применяя этот стиль из категории old school, используют, обычно, всего два цвета: один – заливка, другой – окантовка. Разумеется, наиболее популярны цвета черный и белый. Остальные цвета тоже подходят, главное – удачно подобрать нужное сочетание. Рисунок наносится именно так, как описано в статье «Граффити для чайников»: рисуется скетч, подбирается стенка, вырисовывается граница и заполняется содержимое (это в общих чертах). Конечно, стиль чрезвычайно полезен для начинающих. Главное – не остановить своё развитие на нем. Начинающие райтеры знакомятся, как работать с баллоном, подбирают себе хорошую краску, оттачивают движения рукой методом проб и ошибок. Заливают рисунок, обычно, fat cap-ом, или если его нет – наносят продольные линии от края к краю. При рисовании подобным стилем, знающие райтеры рекомендуют использовать Abro-краску. Old school стиль используют для нанесения очень быстрой картинки или замазывания работ других райтеров. Мы же, поговорим о двух new school ответвлениях throw-up стиля.

Стиль Бабл (Bubble).
Как вы уже догадались, стиль, как и само слово, отражает манеру рисования «пузырями». Буквы рисуются круглыми, надутыми, которые так и норовят лопнуть, как настоящие мыльные пузыри. Вроде как надпись переполнена «содержимым», которое хочет вложить в нее райтер. Традиционно для стиля, используется два-три контрастных цвета. Для начала, рисуют контур букв, который впоследствии заполняется контрастным цветом. Стиль довольно прост, но от этого не менее оригинален. Как раз подходит для быстрого рисования в наиболее многолюдных местах. Причем качество на высоте. Можно делать маленький «пузырь», а можно и огромный – до десятков метров! Выглядит такой «ПУЗЫРЬ» просто потрясающе.

Стиль Block-Buster Letters
Blockbuster – второе ответвление new school стиля throw up. В принципе, почти бабл, только шрифт используется широкий и высокий. В этом и смысл стиля – чем больше, тем лучше. Блокбастер подойдет для тщеславных райтеров, берущих не качеством, а размерами.

Стиль Freestyle
Freestyle-стиль ограничивается лишь фантазией райтера. В нем практически нет особых запретов. Можно микшировать стили, использовать любые сочетания цветов. В общем – задействована ваша фантазия. Конечно, многие начинающие райтеры подумают, что это именно их стиль. Вот это то и главная их ошибка. Фристайл – стиль профессионалов. Не так то просто сделать качественный рисунок, руководствуясь исключительно полетом мысли. Если хотите испортить очередную стену – вперед. Остальным советую тренироваться при помощи throw up, пока не отточите свой стиль до автоматизма. В том то и прелесть фристайла, что такого стиля, как у тебя, нет ни у кого. Тут то и проявляется вся креативность райтеров. К сожалению, тут и происходит отсев вандалов от творцов.

«Дикий» стиль (Wild Stile).
По названию сразу понятно, о чем идет речь. Стиль действительно дикий. Буквы «корёжатся» в разных направлениях, загибаются под умопомрачительными углами. И при всем при этом, надо сделать, чтобы было красиво. Конечно, прочитать надпись становится практически невозможно, причем даже «продвинутым» граффити-манам. Расшифровать подобное послание может только сам автор. Сбивание фокуса происходит за счет дополнительных элементов, которые отвлекают от букв, отходя от них в произвольном направлении, переплетаясь и сходясь в полном хаосе. Порой, сложно заметить, где заканчивается одна и начинается вторая буквы. Стрелки и круги разных форм только добавляют «дикости» стилю. Но больше всего сбивает раскраска, которая состоит из безумного сочетания многих цветов, порой, абсолютно друг с другом не сочетающихся. Между тем, получается классный эффект. Стиль рекомендован исключительно профессионалам, так как требует тщательной проработки и большого количества времени под исполнение. А так как рисунок обычно не из маленьких (от 1.5 до 10 метров), то выбирается более-менее спокойная обстановка, позволяющая работать не одну ночь.

Стиль Дайма (Daim style) или 3D-стиль.
Об этом стиле уже писалась статья. Краткое содержание: молодой немец Дайм в середине девяностых придумал прекрасный стиль, который потрясает воображение и сводит сума немецких поклонников райтинга. Стиль отличается исключительной объемностью букв, придающей им особую реалистичность. Хочется просто взять и потрогать руками каждую буковку. Этот стиль – наиболее сложный из всех. Во-первых, только на выдумку очередной надписи уйдет немалое количество времени. Фантазия райтера должна быть точно на уровне 3D. Надо сделать переходы и сочетания букв так, чтобы люди смогли понять надпись. Лишь после многих лет упорных тренировок, может получиться хоть какой-нибудь результат. Понятное дело, что стиль – легален. Не будешь же ты месяц, а то и два, приходить каждую ночь и прорисовывать деталь за деталью? Необходима реально тихая и спокойная обстановка, отличная стена и значительное количество краски. Зато эффект вознаградит все ожидания.

Стиль Charaсter.
В этом стиле используются различные персонажи, в комикс-стиле. Часто можно увидеть реальную страницу комиксов значительных размеров прямо на стене, вместе с рамками речи, в которых может присутствовать как текст, так и автограф райтера. Задний фон оснащен надписью другого стиля. При прорисовке персонажей, используют специальные игловые насадки, способные прорисовать волосы, морщины и т.д. Для данного стиля потребуются значительные художественные навыки. Данный стиль рисуется целой командой райтеров.

 
valj24-04Дата: Пятница, 01.05.2009, 12:14 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Граффити для чайников.

Эта статья пригодится, в первую очередь, тем, кто только начинает заниматься граффити. Существует огромное разнообразие книг по ликвидации компьютерной или бухгалтерской безграмотности, а вот пособия для начинающих райтеров я еще не встречала. Поэтому, если вам, начинающие художники, лень перечитывать мегабайты статей, то, хотя бы, прочитайте данную статью, чтобы иметь хоть небольшое представление о том, как рисуются граффити.

1. Итак, для начала делается скетч. Скетч – это, собственно, набросок граффити, то есть макет рисунка. О том, как рисовать скетчи, будет отдельная статья. Вам же необходимо просто знать, что скетч необходим как воздух, если вы хотите, чтобы у вас получилась достойная работа. Скетч – как бы черновик вашего будущего рисунка. Однако это совсем не значит, что он должен быть нарисован «как-нибудь». Даже наоборот. Скетч должен быть особо тщательно и аккуратно прорисован до мельчайших деталей. Просто когда ты подойдешь с баллончиком к стене, у тебя не будет сильно много времени на то, чтобы разбирать, что ты там нарисовал на грязном и потертом клочке бумаги. Ты должен четко представлять, что в итоге должно красоваться на стене. Ну, конечно, если ты не гений импровизации.

2. Следующий шаг – тщательный подбор места для будущей работы. Если ты удосужился прочитать предыдущие статьи, то тебе должно быть известно, что качество стены и ее место дислокации играют очень важную роль в процессе райтерства. Поэтому, не лишним будет провести предварительную разведку местности, на предмет прохожих, стражей правопорядка и т.д. Стену следует подбирать практически гладкой и без лишних пор, которые с легкостью впитают краску с твоего баллончика. Конечно, глянцевая стена тоже не подойдет, поскольку краска просто-напросто стечет вниз по такой стене, испортив даже самый классный рисунок. А для того, чтобы быть уверенным в качестве стены, сделай парочку предварительных штрихов перед тем, как начать рисовать.

3. Итак, ты подобрал превосходное место, немноголюдное в ночной период и с подходящей текстурой. Ты прикупил несколько баллонов с отличной краской. Да и вообще, находишься в состоянии полной боевой готовности. Но не стоит спешить. Когда пришел на «поле боя», перед началом рисования, предварительно подготовь стену. Одним словом, создай фон твоего будущего рисунка. А ведь фон и действительно играет не последнюю роль в будущем граффити, особенно, если рисунок должен получиться большим и красивым. Желательно делать фон одним цветом, который сочетается с цветовой гаммой граффити. Если же ты не хочешь тратить драгоценную краску на «какой-то там абсолютно ненужный» фон, можно будет просто загрунтовать стену. Грунтовка не позволит краске предательски потечь в самый неподходящий момент (хотя бывает ли этот момент подходящим?). После этих действий, можно, наконец-то, приступать к рисованию.

4. Для начала нарисуй предварительный эскиз непосредственно на стене. Для этого используй тщательно подготовленный скетч (который ты, послушав нашего совета, нарисовал с особым вниманием к аккуратности и мелочам). Итак, намечаем главные элементы рисунка, прорисовываем контуры и очертания букв. Лучше всего, если эскиз будет выполнен в бледной палитре. Потому что если ты вдруг «накосячишь», исправить темные тона будет гораздо сложнее. После нанесения эскиза, отойди на небольшое расстояние, чтобы полностью видеть твои наброски. Сделай сравнение со скетчем – вдруг ты кое-что забыл, не заметил или попросту неправильно нарисовал. После сравнения, проверь, захватил ли ты с собой достаточное количество баллонов для того, чтобы закончить рисунок за одну ночь. Теперь остается только распределить цвета и начинать рисовать.

5. При работе баллончиком, главное – аккуратность и плавность в движениях. Не двигай рукой слишком быстро, но и не сильно медленно, поскольку задержишь руку на одном месте на мгновение, и вот тебе свежий подтек. Для начала, стоит закрасить твои буквы цветом. И уже потом только закрашивать остальной рисунок и обводить контуры одной линией (в последнюю очередь). Прямые и дуги должны прорисовываться, не отрывая руки от рисунка, чтобы не наблюдалось прерываний. Затем опять отойди на расстояние и посмотри на свое творение так, как будто ты случайный прохожий. Не наслаждайся зрелищем, а попробуй оценить свой рисунок до мельчайших деталей. Вдруг что-то забыл? Если хочешь, оставь подпись. Вот только стражи порядка всё чаще обращают на подобные автографы внимание. Поэтому, если тебя сцапают за нанесением очередной подписи, доказать что ты «не верблюд» будет уже гораздо сложнее

Всё вышеизложенное касается рисования серьезных работ. Обычный бомбинг делается немного другим методом. Если собираешься бомбить, твой лучший друг – скорость. Тут уже не будет времени для предварительной подготовки и критической оценки рисунка. Повторюсь – техника исключительно для тех, кто хочет, чтобы его картинами восхищались. Если же желаешь просто оставить надпись «Здесь был Вася», то баллончик тебе в руки и ППС вдогонку. Конечно, со временем можно освоить и freestyle, но только СО ВРЕМЕНЕМ! Для начала, потренируйся описанным способом. Помучаешься немного, зато отточишь искусство райтинга до профессионализма.

 
valj24-04Дата: Пятница, 01.05.2009, 12:16 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
В продолжение темы про стэнсил

Трафарет может реально помочь как начинающим райтерам, там и продвинутым творцам быстро, но не менее качественно выразить свои идеи в настенной живописи (не путать с наскальной).
Хотя, к слову сказать, трафаретное искусство – тоже нелегально. Оно классифицируется, в зависимости от различных обстоятельств. Например, могут привлечь по статье «Умышленная порча чужого имущества», в самом простом случае. Если обстоятельства более тяжкие, то это уже, как минимум, хулиганство. А как максимум – вандализм, со всеми выходящими из этих статей последствиями. Так что, как и в случае с обычным райтерством, стэнсил обойдется вам в крупный штраф, общественные работы, или даже – тюремное заключение.
Конечно, если случай не прецедентной окраски, то вандализм вам «повесят» только в крайнем случае. Чтобы добиться подобной отметки в личном деле, вам придется с особым цинизмом разрисовать особо неприличными или оскорбительными рисунками какой-нибудь памятник архитектуры или правительственное здание. Под мелкое хулиганство подойдет «надпись шутливого характера на стене простого здания». В общем, на какого стража порядка попадешь – тем и отделаешься.

Теперь поговорим о способах изготовления трафаретов. Конечно, подобный способ зависит от степени сложности рисунка или надписи. Простенький арт можно легко оформить на куске картона или чего-нибудь плотного и заламинировать. Останется вырезать контур и рисовать. Ну а для более сложных работ, вы не обойдетесь без персоналки и Фотошопа впридачу. Причем Интернет просто завален подобными инструкциями и уроками.

Не пытайтесь осилить стэнсил в одиночку. Поначалу, это довольно проблематично. Пусть ваш друг подержит трафарет, а вы будете брызгать краской, ну или наоборот. Конечно же, не каждая стена подойдет для подобного искусства. И, что самое главное, качество стены напрямую зависит от количества народа, проходящего мимо (как назло). Бывает нарисуешь трафаретку на приличном куске бетона, а народу за неделю если человека два наберется, то хорошо…
Если вы захотите сделать качественный стэнсил, вам подойдет легкий и тонкий кусок пластика, такой как «уголок» для бумаг. Кроме картона, для этих целей может пригодиться линолеум. Плоская коробка для конфет – вообще самый удобный вариант.

Причем бортики в такой коробке – функциональный элемент, не позволяющий краске выходить за пределы рисунка. Да и конспиративный элемент у коробки из-под конфет отличный. Для вырезания рисунка на картоне, вам может пригодиться макетный нож, который продается в любом канцелярском магазине.

А теперь, дам вам урок, как можно обычную фотку «заточить» в Фотошопе, непосредственно под стэнсил.

1. Берем тщательно подобранное фото. Желательно, чтобы оно обладало четкими контурами и контрастом, чтобы при переносе на картон, можно было с легкостью определить границы. Фото открываем через Photoshop.

2. Заходим в пункт меню Image > adjustments > threshold и занимаемся регулировкой яркостного порога, то есть соотношением белого и черного цветов.

3. Далее, необходимо применить фильтр Cutout. Это значительно упростит изображение, избавив его он ненужных мелких деталей. Для этого используем пункт меню Filter > Artistic > cutout, где выставляем значения параметров Edge simplicity (Простота краев) и Edge Fidelity.

4. Подключаем фантазию и рисуем различные декоративные объекты, вроде звездочек или небольшого текста. Для этого отлично подойдет шрифт Stamp.

Вот и вся наука.

Бортики при этом отрезать не надо, они не дадут лишней краске попасть за границы трафарета. Кстати, очень удобно, идешь себе с коробочкой конфет, типа на днюху. Вырезать трафарет очень удобно макетным ножом (продается в любой точке с канцтоварами). Опишу создание стэнсила из обычной фотографии в Photoshop.

Запомните главное правило стэнсила – избегайте белых участков в вашем рисунке и оставляйте соединения с отдельными элементами сложного изображения.
Остается только распечатать на соответствующем виде принтера. А если принтер у вас обычный, можно распечатать на бумаге и перенести изображение с помощью копирки на плотный материал. Макетный нож вам в руки!

 
valj24-04Дата: Пятница, 01.05.2009, 12:18 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Стэнсил-арт

Сегодня поговорим о стэнсил-арте. Слово может кому-то и незнакомое, но означает оно, всего лишь, рисование с помощью трафаретов. Трафарет обычно используют для прорисовки мелких деталей, таких как небольшие звездочки, квадратики, полосы или даже тэги.

К трафаретам райтеры относятся по-разному. Некоторые говорят, что трафарет использовать недопустимо. Другие же вовсю используют его для тэггинга. Но большинство райтеров всё же считает, что настоящий мастер своего дела, должен рисовать исключительно от руки.
Противники стэнсила указывают на то, что трафаретом пользоваться очень легко. Достаточно приложить его к стене, и закрасить баллончиком с краской шаблон. Процедура занимает считанные секунды. О каком же искусстве тут может идти речь?

Очень часто, трафареты рисуют светлой краской на темном фоне или наоборот, главное в этом деле - контраст. И всё-таки ни один дом культуры, ни одна галерея не соберет такое количество людей, которое проходит каждый день по улицам и смотрит на все эти «непризнанные», пусть и трафаретные шедевры.

Вообще, история трафарета уходит корнями так глубоко, что уже почти никто не помнит, кто был «зачинщиком» подобного вида граффити. Скорее всего, стэнсил пошел от ленивых райтеров, которым надоело прорисовывать вручную каждую деталь. А может родоначальники – первые бомберы? Так или иначе, многие помнят питерский трафарет, который красуется на Невском проспекте. Он гласит: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Это наверное и был первый советский стэнсил-арт, хотя в то время его, конечно же, так не позиционировали. Да и вообще, надпись то сделали в послевоенное время, поэтому не Питер ли надо называть родиной граффити?

В общем, трафарет, хоть и выцветший, до сих пор красуется на Невском проспекте, в качестве одной из частей памятника Блокады Ленинграда. И, кстати, знаете, кто покрывал стены Невского подобным искусством? Две маленькие хрупкие девушки: Татьяна Котова и Люба Герасимова, которые являлись бойцами ПВО города. Конечно, задание было дано сверху, не то, что ныне.

Уже тогда власти поняли одну истину: трафарет – лучшее средство революции для тех, у кого недостаточно денежных средств. Причем качество от этого не страдало. Самые первые трафареты использовались еще в далеком 1870 году в Париже. Затем, метод пропаганды был успешно перенят итальянскими фашистами, которые рисовали на каждом углу портреты Муссолини. Далее стэнсил перекочевал в Латинскую Америку, а затем – на юго-запад Европы. Причем стены больших городов покрывали уже не столько трафареты пропагандистского характера, сколько разноплановые хулиганские рисунки.

А может кто-то еще помнит, как в 70-х годах прошлого столетия, французские студенты разрисовывали стены Парижа трафаретами с революционными требованиями? Одним словом, если раньше райтеством на порядочном уровне могли заниматься только прирожденные художники, то теперь, с помощью трафаретов, подобный процесс стал гораздо проще.

Кстати, даже сейчас трафареты политического содержания – не новость. Чего только стоят агитационные белорусские рисунки ЗУБРа, или постоянно обновляющиеся анти-израильские трафареты, перечеркивающие звезду Давида. Москва, в данном случае, тоже отличилась. Правда пока только нацистскими свастиками и лозунгами…

 
valj24-04Дата: Пятница, 01.05.2009, 12:20 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Граффити: взвешивая все «за» и «против»

Граффити – поистине искусство, как бы его не поносили власти и «добропорядочные» личности. Люди, начавшие заниматься райтингом, уже не могут остановиться. Да и сами они признают, что жизнь без этого «наркотика» уже совсем не та. Вот и идут под роспись, у кого – бетонные стены заброшенных кварталов, а у кого – известные достопримечательности больших мегаполисов. И если одни просто зарабатывают на жизнь, расписывая под заказ борта спортплощадок, либо разрабатывая дизайн очередной рекламной кампании в граффити-стиле, то для других граффити – настоящая жизнь, позволяющая самовыражаться на языке бомбинга. Для последних, рисование на стенах – крик протеста против режима. Вот идешь себе по улице, и видишь прилично одетого в дорогой костюм человека, спешащего с кейсом в руках куда-то по своим делам. И ведь кто скажет, что ночью подобный человек может с легкостью перевоплотиться в короля ночных бетонных джунглей…

Да, многим просто не нравится довольно унылый городской пейзаж. И руки так и тянутся к заветному баллончику, чтобы придать ярких красок и объема, окружающему серому миру. Вот и появляются различные бомбинг-рисунки, то тут, то там. А тэгам вообще числа нет. И ведь придумывают наши ребята кое-что новенькое, а не бездумно копируют западный стиль. Но конечно, всё портят те, кто просто захочет написать на стене «Здесь был Вася», а потом рассказывать в компании, как «под покровом темноты, да в бегу от стражей порядка…». Как раз на этом месте искусство и заканчивается, оставляя место уродливой писанине. И ведь последних «личностей» гораздо больше, чем настоящих райтеров. Вот и воспринимают художников улиц, как обычных вандалов, только и желающих расписать чудесный фасад красивого здания «под хохлому». Благо, краска нынче не из дешевых, да еще и в условиях нынешнего кризиса. По карманам настоящих райтеров тоже бьет, но и «мазни» на улицах появляется всё меньше.

С милицией вообще отдельный разговор. Ну как объяснишь стражу порядка, что создаешь искусство, достойное обозрения широкой публике. Да никак. Вот и приходится райтерам бегать, причем с риском не только для своего кошелька и здоровья, но и с риском расстаться со свободой на несколько месяцев. Конечно, для любого «мальца», будет делом чести хвастаться, как он убегал вчера от милиции. Вот только не игрушки это вовсе, а реально уголовно наказуемое преступление. Вроде бы и наказать могут только общественно полезным трудом или нехилым штрафом. Да вот, в качестве прецедента, может и не повезти. Так, бомберу из Уфы, «впаяли» около года этих самых работ, вместо «положенных» нескольких месяцев.
Кстати, власти придумали еще один оригинальный способ, как отбить охоту рисовать на стенах. Так, за поимку подростков, участвующих в бомбинге, выдают, порой, денежное вознаграждение. Ну а просто в стороне остаться, тоже не получится. Не смыл «мазилку» со стены, принадлежащего или арендуемого здание – получи квитанцию на оплату штрафа.

В общем, как говорится, палка о двух концах. Пока не выбьется из головы подростков, что граффити – это просто «круто», так и будут считать реальное райтерство, банальным вандализмом. А с другой стороны, если не будет развиваться молодежное граффити-движение, то на нынешнем поколении может всё и закончиться. Понравился ответ на одном из форумов, где была заведена тема о граффити: «А почему я должен считать, что это хорошо? Красивая драка - это боевое искусство, а когда бьют морду в подворотне, то это уже хулиганство. Точно также и тут, и за вагоны платите, пожалуйста, штрафы, да лучше с исправительными работами». Словом, мнения разделились. Конечно, мне тоже не нравится ехать в электричке, разрисованной вдоль и поперек уродливыми надписями и, с позволения сказать, «тэгами». Тем не менее, как приятно полюбоваться настоящими работами, сделанными профессионально и качественно. Причем не на картинках западных сайтов, а на реальных бетонных стенах своего же города. А пока что, молодежь продолжают снимать с электричек Екатеринбурга, Новосибирска, Москвы, Питера и впаивать им, то 5 тысяч штрафа, то выговор родителям.

А ведь может кто и помнит, как советское граффити находило компромисс с властями. И этот компромисс выливался в нормальные фестивали, на которых молодые художники могли ЛЕГАЛЬНО продемонстрировать своё искусство, не боясь за свое здоровье. Причем за победу в конкурсах, можно было еще и получить не только нормальные деньги, а, что самое главное – репутацию. Куда подевались сейчас подобные фестивали граффити? Почему всё больше и больше насилия со стороны властей? Конечно, кулаками махать проще всего, особенно если отмахиваться у ребят не сильно получается. Не будут же они с баллончиками под дубинки лезть… Но, что самое главное, несмотря на все штрафы, сломанные носы, угрозы, райтерство не только не затихает, но и развивается полным ходом. Может просто молодежь такая «антисоциальная» пошла? Или просто «запретный плод сладок»?

Один граффити-мейкер, называющий себя Нож, говорит так: «Для меня абсолютно равнозначно - пойти погулять с девушкой или сходить порисовать. Сложно сказать, что предпочтительней. Девушка поймет, если что, а возможности нанести новый рисунок на стену может и не представиться».

Многие считают их безумными, многие – кумирами. Что думать о них – решать только вам.

Источник

 
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Граффити
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024