Шалапугина Елена
Пятница, 29.03.2024, 05:21
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Уход за картинами
Уход за картинами
valj24-04Дата: Пятница, 18.12.2009, 01:07 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Истинным коллекционером можно назвать лишь того «собирателя прекрасного», который не только имеет большую коллекция уникальных работ, но и способен обеспечить им достойный уход. К сожалению, в последнее время стало модным просто иметь ценности у себя дома, а если с ними что-то случиться – не думать о восстановлении, а просто заменить на новые. Тем же, кто серьезно относится к домашней коллекции дадим несколько советов.

Основных правил хранения немного, да и выполнять их несложно, зато их соблюдение позволит вам не только долго любоваться произведением искусства, но и передать его по наследству в идеальном состоянии. Картины не требуют создания «тепличных» условий, но чтобы уберечь их от пыли, насекомых, солнечных лучей некоторые требования надо выполнять неукоснительно.

В какой бы технике ни была выполнена картина, нельзя допускать попадания на нее прямых солнечных лучей. Масляные картины, покрытые лаком на основе масел растительного происхождения, от солнечных лучей темнеют, графика, акварели, рисунки на ткани наоборот безвозвратно выгорают. Натуральные пигменты, используемые в некоторых техниках (гуашь, темпера) под действием солнечных лучей могут повести себя неожиданно: помутнеть, расплыться, изменить цвет. Конечно, не существует четких критериев какой угол падения лучей повредит картине, а какой нет, поэтому лучше сразу повесить ее на другую стену и не переживать.

Любое произведение искусства, будь то живопись, скульптура, вышивка, ювелирные изделия серьезно страдают от перепадов влажности и температуры. Мягкая смена климата обусловленная, например, отключением батарей может пройти незаметно, но если вы оставляете свою коллекцию на зиму в нетопленном помещении и только летом приезжаете ею полюбоваться, то долго ваше собрание не проживет.

Достичь идеальных условий для хранения картины в жилом помещении сложно, ведь оптимальный уровень влажности для картин – 50-55%, а люди не могут жить в таких условиях. Поэтому если вы установите в помещении с картинами температуру в 19-21 градусов и влажность около 30%, то со временем картина «привыкнет» к таким условиям и будет нормально в них жить.

Большой ущерб живописным произведениям наносят сквозняки. Если для произведений под стеклом они проходит почти незаметно, то ничем не прикрытые картины страдают, хоть и незаметно для нас. В них происходят внутренние процессы – провисает холст, пересыхает грунт или краски, идут мелкие трещины, и со временем это может привести к утрате внешнего вида или к гибели картины. Конечно, полностью перекрывать доступ в помещение свежего воздуха тоже неразумно, умеренное проветривание предохраняет картину от сырости, от появление плесени и грибка.

Как уже говорилось, картина может «привыкнуть» к условиям хранения, точно также она «привыкает» и к месту на котором висит. Самым наглядным примером такой привычки является Венеция – город, расположенный буквально в воде со всеми вытекающими последствиями: влажностью, неустойчивым климатом, плесенью. Тем не менее произведения известных мастеров веками висят в таких условиях и чувствуют себя неплохо, но если их перевезти, наверняка смена климата им повредит. Поэтому лучше сразу определить для картины постоянное место. Перевеска, пусть даже в пределах одного помещения, может вызвать у картины негативную реакцию. Если уж очень надо куда-то перевезти произведение, то перед распаковкой надо оставить его на некоторое время - отстояться на новом месте.

Как ни странно, картины написанные на протяжении 20 века хранятся хуже, чем старые работы. Это обусловлено тем, что живописные каноны разрабатывались веками и строго соблюдались каждой школой. События начала века привели к тому, что появилось множество новых течений, представители которых экспериментировали с покрытиями холста, смешением красок, способами их нанесения и закрепления. В результате такие произведения легко разрушаются и требуют к себе прямо-таки тепличного отношения.

Если Вы решили разместить коллекцию в загородном доме, учтите, что здесь тоже есть свои тонкости. Специалисты не советуют размещать картины в новом деревянном доме. Обычно после постройки дома несколько лет просыхают, оседают, избавляются от жучков. Если в сыром доме развесить картины, они могут заразиться от стен грибком или насекомыми – короедами, древоточцами. В серьезной реставрационной мастерской вашу картину смогут вылечить, но проще предупредить болезнь, чем потом её лечить.

Желательно хранить произведения искусства в том месте, где вы обитаете круглый год, где сможете не только проконтролировать температуру и влажность в помещении, но и осмотреть картины – не отсырели ли, не появились ли плесень и грибок. Если есть финансовая возможность, можно поставить в помещении с экспозицией датчики температуры, увлажнитель воздуха или даже климат-систему. Если же лишних средств после покупки произведений искусства не осталось, придётся обходиться старыми методами – не проветривать подолгу помещение зимой, не допускать пересыхания воздуха, расставляя на батареях емкости с водой или развешивая влажные полотенца, периодически осматривать картины и если заметите что-то подозрительное – обращаться к реставраторам.

Зачастую дачи оборудованы каминами, они вносят романтику в интерьер и приятно согревают зимой. Камины дают сильное тепло, даже более сильное, чем батареи отопления, поэтому картины стоит расположить подальше от камина, как минимум в полутора метрах от него. Даже самые современные конструкции каминов коптят, поэтому картины в каминной комнате придется время от времени очищать. Если загрязнение несильное, достаточно протереть её мягкой тряпочкой или почистить пылесосом с мягкой щеткой.

Самые частые проблемы владельцев домашних коллекций – различные порывы холста и воздействие насекомых. Как ни странно, наиболее губительны для картин мухи – они засиживают полотно, а оставляемые ими «точки» буквально проедают картину до основания. Поэтому хорошо бы закрыть лицевую часть картины стеклом с антибликовой поверхностью для защиты от мух, а изнаночную сторону – заклеить дышащим крафтом или картоном, чтобы защитить от пауков, тараканов и других непрошенных гостей.

Что бы ни случилось с вашей картиной – не пытайтесь восстановить ее сами. Зачастую результаты самостоятельной реставрации гораздо плачевнее первоначального повреждения. Сейчас профессия реставратора стала более распространенной, поэтому действительно ценное для вас полотно лучше доверить умелым рукам.

источник

 
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Уход за картинами
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024