Шалапугина Елена
Суббота, 20.04.2024, 15:12
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Сухая кисть
Сухая кисть
valj24-04Дата: Среда, 26.05.2010, 02:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Сухая кисть
Александр Нехристь
Для тех, кто не знает, что такое сухая кисть, поясню: это вовсе не засохшая после покраски полов, кисть, это особого свойства краска. Не стану подробно описывать её химический состав, поскольку рассказ мой о другом — в старину, во время советской оккупации, было принято праздновать годовщину большевистского переворота и за месяц до этого события со всех учреждений города собирали художников – готовить различного рода плакаты; для работы же им предоставляли большой зал в одном из домов культуры и наделяли всем необходимым.
Там, у каждого из этих художников была своя работа: у одних проще, у других сложнее, а у одного – и вовсе титаническая – ему было поручено расписать гигантское десятиметровое полотно, долженствующее украшать угол одного из зданий в середине города. На нём должен был быть изображён некий Ленин, и притом, в полный рост. Полотно натянули на огромный, складывающийся вчетверо, подрамник – это удобно тем, что сложить холстину и отодвинуть её к стене было делом недолгим.
Художник, ведший прожект, отнёсся к работе добросовестно: загрунтовал, как положено, холст; дал ему хорошенько высохнуть и, преисполнившись вдохновения, намалевал этого Ленина в кепке, в штанах и ботинках. Особенно хорошо получились ботинки – они изображены были начищенными до блеска и выглядели так живо, так естественно, что порой чудился запах гуталина.
Всё было бы ничего, если бы не сухая кисть — парень исполнил свою работу именно сухой кистью. Выше я уже говорил, что это особенная краска, а особенность состоит в том, что после неё, сколь ни грунтуй, сколь ни закрашивай старое, нового не нарисуешь – старое будет упорно проступать сквозь свежие слои краски.
Никто и не предполагал, что шедевр наглядной агитации потребует переделки. Когда этот плакат был готов, а вместе с ним и другие плакаты, художники сложили всё в кучу, отодвинули к стене и принялись гонять по залу мяч; затем по столу пиво; затем девочек, но уже не по столу, а на мягких спортивных матах. Одним словом, отведенные для работы время, пролетело и шумно и интересно.
Но всё хорошее имеет не только начало. Имеет оно и окончание – так как до праздника осталось меньше недели, в спортзал наведались представители комитета государственной безопасности. Для тех, кто не знаком с временами советской оккупации, скажу, что это тоже самое, что и гестапо. Для тех же, кто вовсе туп и не знает, что такое гестапо, скажу просто: очень плохие парни.
Одетые во всё серое, пришли они для просмотра подготовленной агитации. Излишне говорить, что в их обязанность входил поиск скрытой или явной крамолы. Удивительно – все знали, что эти плохие парни, имеют обыкновение приходить ровно за неделю до праздника но, как всегда, их приход оказался неожиданным. Трудно сказать, что стало виной такой забывчивости: футбольный мяч, пиво или девочки? Всё это, включая девочек, успели спрятать в подсобке и принялись с любопытством наблюдать за пришельцами.
Серые в штатском долго осматривали полотнища, что-то негромко обсуждали между собой. Закончив осмотр одного плаката, принимались осматривать другой. Ничего предосудительного им на глаза не попадалось, и лица их уже начали светлеть – во всём был исполнен положенный канон: вожди выглядели мудрыми и мужественными, зовущими в неведомую и суровую даль. Так дошла очередь до большого полотнища. Не осмотреть его серые в штатском не могли – он значился в списке, с которым они постоянно сверялись.
– Раскройте, – распорядились они.
Плакат тотчас вытащили на середину и с помощью вышки установили возле стены. Зрелище было захватывающее: оскалившийся монголоид; на голове – пресловутая кепка; пиджак — нараспашку, а пальцы рук держаться за края жилетки. Московитский вождь выглядел как шутник, бросивший в толпу монетку на ниточке и, с лукавой улыбкой на лице, ожидавший: чем же его затея окончится.
Едва взглянув на полотно, серые в штатском начали недовольно крутить носами, словно им оскорбили не взор, а обоняние. В глазах их отразилось недоумение.
– Разве эта Ленин? — картинно подбочась, принялся восклицать один.
– Нет, эта не Ленин! Эта вовсе не Ленин!..– кривя губы, заявил другой.
– Эта какой-та распиздяй с Брадвея! – закончил начатую двумя предыдущими мысль третий и опалил художников гневным взглядом.
– Немедленно переделать! – таково был единодушное решение этой тройки.
– Понимаете, сухая кисть это.., – начал, было, оправдываться один из художников, но его слова только разозлили пришедших.
– У вас чё? Рук нету? Размачите кисти бинзинам, или... чем там у вас размачиват?.. Нам, что ли, кисти размачиват? Мы размочим... Мы вам так размочим, что сухими не останитесь!
Отдав распоряжение о переделке, они развернулись, и ушли прочь.
Вот, тут и вспомнились все нехорошие свойства сухой кисти – переделать плакат было невозможно. Грунтовать и писать заново – бессмысленно. Что только не советовали перепуганному художнику, но ни один совет не подходил, только – натягивать новый холст и писать работу заново, но для этого уже не было ни времени, ни холста, ни вдохновения. Да и девочки, запертые в подсобке, томились скукой.
Так и не придя к единому мнению, художники сложили огромный плакат вчетверо и отодвинули его к стене.
Прошло четыре дня и о злополучном плакате они совершенно забыли – виной всему пиво, футбольный мяч и, конечно же, девочки, а за день до праздника, когда плакаты уже собирались выносить и грузить на машину, сотрудники госбезопасности снова появились в зале – та же самая троица нехороших парней и водитель. Последний мне был хорошо знаком – Куркулёв. Не раз видел, как на городской танцплощадке он с ментами отводил в сторону парней носивших майки с надписью "ЮСА аир фойер" и с наслаждением избивал их за это.
– А де бальшой плакат? — сразу спросили вошедшие, – Уже пагрузили? Ещё нет?.. Ну-ка, разверните ево!
Художники переглянулись — за четыре дня к плакату никто из них не притрагивался. Вздохнули, чувствуя, что гнев вот-вот разразится над головами, но делать было нечего – скрипнули успевшие поржаветь петли и взору вошедших представился всё тот же Ленин – монголоид, батыйчик с шёлков китайского живописца, с улыбочкой на лице и с кепкой на голове.
Серые в штатском задрали головы; некоторое время они стояли молча, не выражая каких-либо чувств, затем лица их начали понемногу светлеть, а губы растягиваться в улыбках; разгладились и морщины на лбах. Повернувшись к художникам они дружно воскликнули:
– Ну, вот тяперь савсем другое дело!.. Ух, черти!.. Можете же, када захатите!..

После изложенного:
По прошествии множества лет художники с коими я был дружен разъехались по городам и весям в поисках лучшей жизни. Если кого и встречаю изредка на улицах, то, как ни странно, тех самых гэбистов. Они постарели, поседели, покривились от времени но по-прежнему на службе – теперь уже Украине.

Источник

 
valj24-04Дата: Среда, 26.05.2010, 03:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Cухая кисть (dry brushing)

Это один из способов тонировки.

На кисть (лучше плоскую) берется небольшое количество краски, немного светлее, чем основная базовая окраска, вытирается об бумагу или тряпку почти насухо - так чтобы после этого кисть оставляла едва заметный след, и затем уже легкими движениями обрабатываются грани или выступающие поверхности.

Простые круглые кисти лучше обрезать.

 
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Сухая кисть
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024