Шалапугина Елена
Четверг, 25.04.2024, 19:21
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уроки_статьи » Уроки » Рисуем драпировку
Рисуем драпировку
valj24-04Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 09:58 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Как рисовать драпировки. Азы.

ЧАСТЬ 1. АЗЫ.

Построение ткани на прямой и криволинейной плоскости.

Я не мастак красиво и витиевато писать, потому сразу прошу прощения за сухость изложения данного материала.

Для того чтобы правильно рисовать драпировки на человеческой фигуре, а это наиболее встречающееся их применение ( кроме натюрмортов) надо понять систему построений и изменений плоскости ткани в зависимости от свойств ткани, ее положения на другой плоскости, освещения.
В этом разделе я не ставила задачу изучения свойств тканей и светотеневого анализа рисунка, а только лишь изложила свои соображения схем и построений драпировок лежащих на простейших фигурах - шаре, кубе, конусе и цилиндре.

источник

 
valj24-04Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 10:06 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Как рисовать драпировки. Виды Драпировок.

ЧАСТЬ 2. ВИДЫ ДРАПИРОВОК.

источник

 
valj24-04Дата: Вторник, 22.09.2009, 01:15 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Очень часто на рисунках присутствуют складки ткани в различных положениях: и в интерьере и в одежде. Рисовать ткань не сложно, главное, увидеть направление и форму основных складок.
Вам потребуется настольная лист ватмана а4, несколько простых карандашей разной степени мягкости, ластик и небольшой кусок ткани, платок или шаль, желательно светлый и выглаженный заранее и очень желательно – однотонный. Чем пестрее будет рисунок, тем сложнее вам будет рассмотреть на нем светотеневые участки. Лучше взять струящуюся ткань, шифон или шелк, но вполне подойдет любая. Я попыталась нарисовать платок, наброшенный на системный блок компьютера. У меня не было фотоаппарата и вам придется верить мне на слово, насколько похоже у меня получилось 
Набросьте ваш платок на какой-нибудь предмет, чтобы складки ткани легли не очень сложно и красиво. Установите настольную лампу, чтобы свет падал на ткань, направление лучей и расстояние до лампы выберите, какое вам больше нравится, главное, чтобы вам были хорошо видны светотеневые зоны. Если вам кажется, что у вас может не хватить терпения на слишком сложный рисунок, упростите складки, лучше, нарисовать немного, но закончить, чем совсем забросить работу. Сядьте, как можно ближе, чтобы вам были видны все мелкие складки. Теперь нужно правильно расположить ваш рисунок на листе бумаги. Посмотрите на мой рисунок – он расположен совершенно неправильно. Если бы это видела моя преподаватель, она бы не стала даже смотреть на работу, запорола бы только за неправильное расположение  Вся композиция съехала в левую сторону, снизу осталось меньше места, чем сверху, из-за этого рисунок «заваливается» вправо и вниз. Мне стоило заднюю часть системного блока вообще не намечать, а «подвинуть» композицию вправо, и немного вверх , тогда у меня поместилось бы больше складок и не было бы пустоты на переднем плане.
Поставьте небольшой эксперимент: проведите в центре листа вертикальную прямую и разделите ее чертой «на глазок», быстро, не задумываясь, там, где вам кажется, середина линии. Проверьте с помощью линейки, скорее всего, ваша разделительная черта пройдет несколько выше центра. Зрительно мы воспринимаем центр листа немного выше, чем он есть на самом деле, об этом нужно помнить, размещая контуры будущего рисунка.
Первый набросок формы и самых отчетливых теневых зон. Я использовала карандаш В, рисунок был намного светлее, я сделала его темней после сканирования. Чтобы правильно передать складки, я использовала вспомогательные линии, которыми обозначила их форму в некоторых непонятных мне местах. Не теряйтесь, если сразу не удастся наметить складки правильно. Постарайтесь перебороть желание «наврать», на этом этапе нужно рисовать так, как есть, линий и складок много, вы легко запутаетесь, где какая, если в некоторых местах будете рисовать из головы.

Потом я прорисовала падающие тени на переднем плане, это самые темные участки на рисунке. Драпировка всегда будет смотреться гораздо реалистичнее, если наметить плоскость, на которой она лежит и, главное – отбрасываемые ею на эту плоскость тени Моя штриховка на этом рисунке оставляет желать лучшего, я старалась показать схему прорисовки по этапам.

Я еще больше уплотнила теневые участки на ткани, там где ткань легла вогнуто или куда падает тень от соседней складки и наметила полутоновые зоны. Для этого нужно все время сравнивать по тону друг с другом разные участки, смотреть, где темнее, а где светлей. Самые светлые места – выступающие части складок – остаются белыми.

Дальше я продолжала детализировать складки заднего плана, они должны быть менее контрастными, на них не будет совершенно белых участков, так они не будут «вылезать» на передний план. Более контрастными и детальными я сделала передние складки. На этом этапе уже можно немного добавить от себя: например, взять темнее тоном небольшие участки на светлых зонах, это добавит ткани реалистичности

Над этим наброском можно еще хорошо поработать, особенно в тех местах, где видна неаккуратная штриховка, но основные этапы рисования уже завершены.
Можно рисовать натюрморт, в который помимо драпировки включить другие предметы.

Источник

 
Форум » Уроки_статьи » Уроки » Рисуем драпировку
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024