Шалапугина Елена
Понедельник, 29.04.2024, 09:36
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Художники, ссылки на сайты » Художники » Машков Илья Иванович
Машков Илья Иванович
valj24-04Дата: Пятница, 18.12.2009, 01:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline

Представленное в 1910 году на выставке "Бубновый валет" произведение Машкова И. И. "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского" удивило и смутило многих. Персонажами картины стали два силача, занимающиеся музицированием. Их тела были полуобнажены и написаны весьма небрежно — такой стиль живописи был несвойственен тогдашним художникам и публика была откровенно шокирована.

Родившийся 29 июля 1881 года в одной из донских станиц, российский художник И. И. Машков с детства отличался оригинальностью и самобытностью, что полностью отразилось в его живописи.

В 1890 году будущий художник Машков Илья Иванович был принят на художественное отделение МУЖВЗ и занимался у знаменитейших художников Коровина, Серова и А. Васнецова. Обучаясь, он и сам был учителем, организовав в 1904 году свою художественную студию, преобразованную в последствии в Центральную студию АХРР. Эта студия была самой популярной и дорогой во всей столице. Из стен училища Машков был изгнан, не получив диплома (1909).

Вскоре художник нашел свое место в искусстве, примкнув к обществу "Бубновый валет", чьи взгляды на живопись были созвучны взглядам самого Машкова. Ими утверждалась материальность мира, его приземленность и " телесность".

Главным ориентиром живописи художников этого общества было "ремесло" — лубок, поднос, уличная вывеска и т.д. Все это было знакомо Машкову с раннего детства, поэтому его работы в стиле примитивизма — самые подлинные и искренние ( "Натюрморт с ананасом", "Автопортрет", "Портрет дамы с фазанами" и другие).

Чуть позже, к середине 1910-х живопись Машкова становиться менее резкой и спонтанной, зато появляется интерес к фактуре предметов и вещей. В работах присутствует гиперболизм, выражающийся не только в масштабе произведений, преувеличенном изображении плодов и массивности женских фигур, а так же в антикварной роскоши натюрмортной и интерьерной фабулы.

в 1920-е годы тяга к реальности, естественно, привела Машкова в лагерь приверженцев классической, традиционной живописи: он, в ситуации противоборства идей между "левыми" и традиционалами, присоединился к последним и, в отличии от своих друзей -"бубнововалетников",
организовавших в 1928 году ОМХ (Общество московских художников), стал членом АХРР. В основе программы этого общества лежало одическое воспевание эстетичного настоящего, с которым отлично гармонировало "восхваление" художником в своих работах различной снеди ("Хлеба" и др.).

Поздние работы Машкова не раскрывали всех его творческих возможностей, и художник, сам осознавая это, подолгу уединялся у себя на родине и практически не участвовал в светской жизни Москвы. Его творчество стало востребованным гораздо позже, когда возник широкий интерес к искусству начала 20-го века. Он был оценен последующими поколениями как один из самых ярких и индивидуальных художников того периода.

20 марта 1944 года Машков Илья Иванович скончался.

Его произведения находятся в экспозициях Третьяковки и Государственного Русского музея.

 
Форум » Художники, ссылки на сайты » Художники » Машков Илья Иванович
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024