Русский живописец Филипп Андреевич Малявин, родившийся 10 октября 1869 года в небольшом селе близ Оренбурга в многочисленной крестьянской семье, в возрасте шестнадцати лет был отправлен в послушники в православный монастырь Св. Пантелеймона и пробыл там в до 1891 года. Все эти годы он учился иконописи и работал в местной иконописной мастерской.
Однажды, скульптор В. Беклемишев посетил монастырь и увидел работы юного художника. Он пригласил его поехать вместе с ним в Петербург и поселил в своем доме. А через год, в 1892 г., Малявин стал вольнослушателем живописного отделения Академии Художеств. В 1894 году, после открытия в АХ мастерской И. Репина, Малявин перешел на обучение к нему
.
Художник Малявин Филипп Андреевич стал известен уже благодаря своим ранним работам, написанным в жанре портрета ("Крестьянская девушка с чулком", "Старуха"). Сам П. Третьяков приобрел несколько его полотен, о молодом таланте писали газеты.
В скором времени Малявин начал писать впечатляющие портреты по заказам. Настоящий бум произвело его произведение "Смех", созданное в 1899 г. Работа была выполнена для конкурса в АХ и изображала, одетых в красные платья, русских баб, стоящих посреди зеленого луга. Чрезвычайно сочный колорит картины, свободная с широким размахом манера письма породили к ней большой интерес и вызвали жаркие споры. Это полотно было безоговорочно отклонено Советом АХ, но звание художника Малявин получил за свои предыдущие работы.
Однако, "Смех", отправленный в 1900 году на Парижскую выставку получил золотую медаль и через год стал экспонатом Музея современного искусства в Венеции. Следующая его работа "Три баба" была приобретена одним из музеев в Париже.
Картины Малявина Филиппа Андреевича, написанные в период 1900-х годов стали вершиной его творческого расцвета: "Баба в желтом", "Девка", "Две девки". Главными персонажами его работ становились русские крестьянки в колоритных ярких нарядах. Нужно отметить, что некоторыми современными критиками творчество Малявина расценивалось как некий вызов, брошенный традициям русской живописи.
В 1906 году Малявин Ф. А. получил звание академика и уехал на три года за границу. Вернувшись, художник заставил вспомнить о себе, представив в 1911 году на выставке "Семейный портрет", единодушно признанный критиками художественным провалом. С той поры Малявин не стремился выставлять свои произведения. Но, тем не менее, продолжал плодотворно трудиться, выполняв заказные портреты; работал в станковой графике, где проявился его талант рисовальщика.
В 1918 году художник с семьей уехал в Рязань, где у него была небольшая усадьба; занимался преподаванием. В 1920 году переехал в столицу, а через два года отправился в Париж для организации своей выставки, прошедшей с громким успехом, и остался там. Все работы художника, созданные в тот период, посвящены, исключительно, русской тематике, иногда с элементами гротеска. Писал он и пейзажи, а так же портреты.
В 1930-х годах Малявин проводил многочисленные выставки в разных европейских городах. В 1940 году, когда художник находился в Брюсселе город был оккупирован германскими войсками. Малявина арестовали за подозрение в шпионаже, но затем отпустили. Ему пришлось добираться до дома, который тогда располагался в Ницце, пешком.