Шалапугина Елена
Суббота, 27.04.2024, 03:54
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Люди об искусстве - цитаты
Люди об искусстве - цитаты
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Э. Делакруа
Самый упрямый реалист все же вынужден, передавая природу, прибегать к известным условностям композиции или манеры. Если говорить о композиции, то он не может просто взять отдельный кусок или даже несколько кусков и сделать из этого картину. Надо вложить в нее идею, дабы представить зрителю что-то большее, чем случайное соединение не связанных между собой частей, без этого не было бы искусства. Когда фотограф снимает пейзаж, вы всегда видите лишь одну часть, вырезанную из целого; край картины тут столь же интересен, как центральная часть; вы можете лишь вообразить себе весь пейзаж - видите же вы только кусок, который как будто выбран случайно. Второстепенное здесь притязает на такое же внимание, как и главное; чаще всего это второстепенное прежде всего бросается в глаза и оскорбляет их. Требуется больше снисхождения к несовершенству воспроизведения в фотографическом снимке, нежели к созданию творческого воображения. Фотографии, которые производят наибольшее впечатление, - это те, в которых в силу несовершенства самого способа точной передачи оставлены известные пробелы, места отдыха для глаза, которые позволяют ему сосредоточить внимание лишь на небольшом числе предметов. Если бы глаз обладал силой увеличительного стекла, фотография была бы невыносима: мы замечали бы все листья на дереве, все черепицы на крыше, а на черепицах весь мох, всех насекомых и т. д. А что сказать о неприятных видах, какие порождает реальная перспектива, - менее неприятны они, пожалуй, в пейзаже, где части, выступающие вперед, могут быть увеличены, даже сверх меры, не оскорбляя зрения так, как это получается с человеческими фигурами! Самый упрямый реалист должен исправлять в картине эту негибкость перспективы, искажающую вид предметов именно в силу своей точности.

"Тициан, по всей вероятности, не знал заранее, как он закончит свою картину. Рембрандт, по-видимости, тоже; его крайности и порывы не столько результат его предварительным намерений, сколько следствие его постоянных колебаний."

 
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:12 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Д. Рейнольдс
...Среди живописцев и писателей о живописи бытует одно всеми принятое и постоянно внушаемое положение. Подражайте природе - вот неизменное правило; но я не знаю никого, кто объяснил бы, каким образом надо понимать это правило, вследствие чего каждый понимает его в наиболее очевидном смысле - что предметы изображены естественно, когда они настолько рельефны, что кажутся действительно существующими. Может быть, покажется странным, что оспаривается такое толкование смысла этого правила, но надо принять во внимание, что если бы совершенство живописца состояло только в такого рода имитации, то живопись должна была бы утерять свое высокое положение и ее нельзя было бы более рассматривать как свободное художество и сестру поэзии: поскольку такое подражание является чисто механическим, то в нем самый тупой интеллект безусловно преуспеет больше, так как живописец с талантом не сможет унизиться по столь нудного ремесла, в котором рассудок не имеет значения. А в чем может претендовать искусство на родство с поэзией, как не в своей власти над воображением? Эта власть является целью одаренного живописца, в этом смысле он изучает Натуру и часто достигает желаемого, даже будучи неестественным в узком смысле слова.
Высокий стиль живописи требует тщательно избегать такой мелочности и должен столь же отличаться от нее, как стиль поэзии от истории. Поэтические украшения уничтожают аромат правдивости и простоты, который должен быть присущ истории; но самое существо поэзии состоит в удалении от столь простого повествования, а применение всякого рода украшений должно воспламенять воображение (...)
 
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:13 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
М. Боскини
...Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей ложем или фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки, исполненные густо насыщенной кистью, в чистом красном тоне, который призван был наметить полутон, либо белилами. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Подобного рода наброски настолько пленяли наиболее строгих ценителей, что многие стремились их приобрести, желая проникнуть в тайны живописи. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостоив их даже взглядом; когда он брал их снова в работу, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. И по мере того как он открывал черты, не соответствовавшие его тонкому замыслу, он принимался действовать, подобно доброму хирургу, без всякой жалости удаляющему опухoли, вырезающему мясо, вправляющему руки и ноги. Работая таким образом, он корректировал фигуры, доводя их до той высшей гармонии, которая способна была выразить красоту природы и искусства. Чтобы дать возможность высохнуть картине, он быстро переходил к следующей, производя над ней аналогичную операцию. Выбрав надлежащий момент, он покрывал затем эти остовы, представлявшие своеобразный эстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывая его посредством ряда повторных мазков до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. Никогда он не писал фигур alla prima, имея обыкновение утверждать, что импровизатор не может сочинить ни умного, ни правильно сложенного стиха. Последние ретуши он наводил ударчикади пальцев, сглаживая переходы от ярчайших бликов к полутонам и втирая один тон в другой. Иногда тем же пальцем он наносил густую тень в какой-либо угол, чтобы усилить это место, либо же лессировал красным тоном, точно каплями крови, в целях оживления живописной поверхности. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры
 
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:13 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
И. И. Левитан
"Окончить картину иногда очень трудно - боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, "дозревают", повернутые к стене. Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать. Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь".

"Природу копировать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей".

"Тон может звучать, но не краска, в природе нет краски, а есть тон".

"Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом, это не звучит. Ведь самое трудное это постичь в пейзаже верное отношение земли, неба и вода".

"Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно почуствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного".

"Видите ли, нужно иногда забывать о написанном, чтобы после еще раз посмотреть по- новому. И сразу станет видно, как много еще не сделано, как упорно и много еще надо работать над картиной. Я сейчас снимаю лишнее, именно то, что заставляет кричать картину".

"А не правда ли, я очень похож на богатого перса, торгующего бирюзой?"

 
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:14 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
К. Коро
Я никогда не тороплюсь переходить к деталям. Меня интересуют прежде всего массы и характер картины. Когда это уже установленно, я начинаю искать тонкости формы и цвета. Я все время работаю над этим, не отвлекаясь ничем и не придерживаясь системы...

Помните всегда о массах, об обшем, о том, что вас поразило. Не забывайте о первом впечатлении, взволновавшем вас. Рисунок это первое, чего надо добиваться. Потом валеры отношения форм и валлеров. Вот это точки опоры. Потом цвет. Наконец выполнение. Если вы хотите написать этюд или картину, постарайтесь добросовестно найти форму.После того как вы напрягли для этого все свои силы, переходите к валерам. Ищите их вместе с массой. Будьте добросовестны. Хорошо употреблять такой прием: если у вас белый холст, начинайте с самого темного тона. Следуйте по порядку до самого светлого. Начинать с неба нелогично.

Цвет для меня имеет второстепенное значение, так как больше всего я люблю целое,гармонию тонов, а цвет иногда вносит резкость, чего я не люблю.

В картине всегда бывает одна самая освещенная точка, и она должна быть единственной. Вы можете поместить ее где угодно: на облаке, в отражении в воде или на чепчике, но должен быть только один тон этой силы.

...Так как вы (Писсаро) настоящий художник, вы не нуждаетесь в советах.

 
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:14 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Сальвадор Дали
Единственная разница между мной и сумашедшим это то что я не сумашедший.

Я не принимаю наркотики, Я и есть наркотик.

Первый сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверника, был поэтом, первый повторивший это, вероятно, был идиотом. (1987)

Что такое элегантная женщина? Элегантная женщина это женщина, которая тебя презирает и у которой нет волос в подмышках.

В шесть лет я хотел быть поваром, в семь лет я хотел быть Наполеоном. Мои амбиции всё время росли с тех пор. Сейчас я хочу быть Сальвадором Дали.

Сюрреализм — это я. (после ссоры с группой сюрреалистов)

-Почему у вас часы растекаются?- спрашивают меня.-Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.

Как-то меня спросили о моде.-- Мода это то, что способно выйти из моды.

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело.

Свобода вроде шпината - что-то вялое, без костей.

Я всегда говорил, что мёд слаще крови. А не наоборот.

Неправда, что поведение Дали ненормально. Оно- антинормально.

Пикассо говорил мне: "Искусство-дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины."

Форма - это особая реакция материи, подвергнутой давлению.

Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной - это взаимоисключающие характеристики.

...Я знал, что близится час великого испытания, великого испытания любовью...

Воле не дано править нами.

Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?

Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.

Жизнь сурова, ...но зато ее озаряет свет вечности.

...Ирония - непременная эстетическая составляющая мышления.

Я не ищу, я - нахожу.

Рядом с историей политика - не более чем анекдот.

Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое - слуга.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.

Приемы дают для тех, кого не приглашают.

Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно. Бесплоден именно хороший вкус - для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов - из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

Ошибка - от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность - она обнаружит себя в первом же мазке.

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

Если все время думать: "Я -гений", в конце концов станешь гением.

Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.

Человека надо принимать, как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.

Ну выйдет человечество в космос - и что? На что ему космос, когда не дано вечности?

С годами я хорошею.

Что я ем я знаю, что делаю - нет.

Добровольного идиотизма я не понимаю.

Истина ходит глубинными шагами.

Не силься казаться современным. Это - увы! - единственное, чего не избежать, как ни старайся.

Если вы посредственность, то не лезьте из кожи вон, силясь рисовать как можно хуже, - все равно будет видно, что вы посредственность.

С какой стороны ни смотри и сколько туману ни напускай, все равно самым скверным в мире художником несомненно является Тёрнер.

Всякий раз, когда умирает какой-нибудь выдающийся или хотя бы наполовину выдающийся человек, меня пронзает острое, утешительное и одновременно слегка нелепое чувство, будто усопший стал стопроцентным далианцем и отныне будет охранять рождение моих творений.

Художник, ты не оратор! Так что помолчи и займись-ка лучше делом.

Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.

Увольте меня от ленивых шедевров!

Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас всегда будут уважать.

Зависть прочих художников всегда служила мне термометром успеха.

Художник, лучше быть богатым, чем бедным. А потому следуй моим советам.

Нет, честно, - не надо писать бесчестно!

Самое главное на свете - это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте - все остальные, разумеется, снова включая и нас двоих.

Источники
1. Тайная жизнь Сальвадора Дали
2. Дневник одного гения

 
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:14 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
В. В. Переплетчиков
У Левитана в теперешних, да и в прежних работах есть один недостаток: они написаны хорошо, тон и отношения верны; у них можно поучится в этом отношении, но они как-то скучны по сюжету, холодны. При подобной простоте сюжета техника должна быть доведена до высокой степени совершенства, а иначе они будут неудовлетворительны.
 
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:15 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Леонардо да Винчи
Волнующееся море не имеет всеобщего цвета, но кто смотрит на него с земли, тот видит его темного цвета, и тем более темным, чем оно ближе к горизонту. Отсюда же он видит некоторую светлоту, или блики, которые медленно движутся, подобно белым овцам в стаде. Тот же, кто смотрит на море, находясь в открытом море, тот видит его синим. Это происходит оттого, что с земли море кажется темным, так как видишь на нем волны, которые отражают темноту земли; в открытом же море они кажутся синими, так как ты видишь в волнах синий воздухе, отраженный этими волнами.

Тот белый предмет будет казаться белее, который будет на более темном фоне, а более темным будет казаться тот, который будет на более белом фоне. Этому нас научили снежные хлопья: если мы их видим на фоне воздуха, то они кажутся нам темными, а если мы их видим на фоне какого-нибудь открытого окна, через которое видна темнота тени этого дома, тогда этот снег кажется чрезвычайно белым.

Прекрасное зрелище создает солнце, когда оно на закате. Оно освещает все высокие здания городов и замков, а также высокие деревья в открытом поле и окрашивает их в свой цвет; все же остальное, вниз от них, остается малорельефным, так как, освещенное лишь воздухом, оно мало отличается в своих тенях от своих светов и поэтому не слишком отделяется; те же предметы, которые среди этого наиболее возвышаются, задеваются солнечными лучами и, как сказано, окрашиваются в их цвет. Поэтому ты должен взять ту краску, которой ты делаешь солнце, и примешивать ее к каждой светлой краске, которой ты освещаешь эти тела.

У зданий, видимых на большом расстоянии вечером или утром в тумане или плотном воздухе, обнаруживается только светлота их освещенных солнцем частей, обращенных к горизонту; те же части названных зданий, которые невидимы для солнца, остаются почти цвета средней темноты тумана.

Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности.

Было вино поглощено пьяницей — и это вино отомстило пропойце. Вино мстит пьянице.

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.

Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в чем мало смыслишь.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других.

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.

Где умирает надежда, там возникает пустота.

Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся.

Гнев есть кратковременное безумие.

Единственным критерием истины является опыт.

Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением.

Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.

Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве от того, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо…

Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.

Живопись спорит и соревнуется с природой.

За сладкое приходится горько расплачиваться.

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.

И для льва выдаются несчастливые дни, когда все идет шиворот-навыворот и на каждом шагу подстерегают злоключения.

Истина была единственной дочерью времени. Истина в конце концов не остается скрытой.

Истинная любовь сказывается в несчастье. Как огонек, она тем ярче светит, чем темнее ночная мгла.

Как теплая одежда защищает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснется.

Как хорошо прожитый день дает спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь дает спокойную смерть.

Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод…

Критикуя, критикуй мнение, а не его автора.

Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха.

Кто не карает зла, тот способствует его свершению.

Кто не ценит жизни, тот недостоин ее.

Куры под одной крышей живут в мире и согласии, а два петуха никогда не могут ужиться в одном курятнике — уж такова их природа.

Лучше смерть, чем усталость.

Лучше умереть, чем маяться в неволе.

Любое препятствие преодолевается настойчивостью.

Наука — полководец, и практика — солдаты.

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!

Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов.

Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, их заменяет крик.

Поистине тот, кто не ценит жизнь, тот ее не заслуживает.

Придёт время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят сейчас на убийцу человека

Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб, причененный старостью. И, поняв, что пищей старости является мудрость, действуй в юности так, чтобы старость не осталась без пищи.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться.

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собой.

Противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть.

Разве тайну долго убережешь, коли мирская молва, что морская волна, все выплескивает наружу?

Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений.

Слава — в руках труда.

Счастье достается тому, кто много трудится.

Тот, кто порочит высшую достоверность математики, тот питается сумбуром.

Умеренность служит надежной защитой от пороков. Только с пользой прожитая жизнь долга.

Хорошо прожитая жизнь — долгая жизнь.

Источники
1. Зубов В. П. Леонардо да Винчи. Из-во Академии наук СССР. М-Л., 1962
2. Литературная энциклопедия 1929—1939 гг
3. Les manuscrits de Leonard de Vinci. La Biblioteque de l'Institut de France. Paris, 1881-1891

 
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:15 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
A. Иванов
Искусство, развитию которого я буду служить, будет вредно для предрассудков и преданий
 
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:16 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
С. Шарден
Пользуются красками, но пишут чувствами.
 
valj24-04Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 02:16 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Дега
Рисунок — не форма, но способ видения ее.
 
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Люди об искусстве - цитаты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024