Шалапугина Елена
Пятница, 26.04.2024, 09:27
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Дефекты картин
Дефекты картин
valj24-04Дата: Пятница, 18.12.2009, 00:58 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Очень часто происходит покоробленность полотна, которая происходит по двум причинам. Главной из них можно считать изменения окружающей атмосферы: резкие перепады температуры и влажности воздуха, что является неприемлемым для хранения картин. Второй причиной могут стать различного рода механические повреждения.

Деформации полотна различны по характеру, соответственно и степень деформации может быть различна. Наиболее часто встречается провисание полотна, его волнистость и сборки холста по углам. Такие дефекты появляются именно из-за изменений температуры и влажности помещения. На самом деле они не очень опасны и зачастую не требуют исправления. Можно даже сказать, что вмешательство в таком случае может напротив повредить. Для их исправления достаточно создать нормальные условия для картины.

Воздействие влаги на холст может быть различным, наиболее часто он ослабевает, но бывает и наоборот, все зависит от особых свойств волокон. Ослабление очень часто зависит от степени и качества натяжки холста, а также от равномерности наложенных красок и грунта. Неопытный владелец сначала растеряется, а потом поспешит устранить дефект путем перетяжки полотна. Последствия таких действий вполне предсказуемы, при уменьшении влажности воздуха полотно начнет само натягиваться. Соответственно подтянутое полотно, натягиваясь еще и самостоятельно, может разорваться, так как старый холст не обладает большой эластичностью.

К исправлениям такого вида деформации нужно относиться осторожно, прежде всего, создается нормальная окружающая среда, по прошествии продолжительного времени, если дефект не исправился, то необходимо проводить корректировку представленными ниже приемами.

Провисание холста устраняют при помощи специальных клинков, которые должны находиться на подрамнике. По правилам клинки должны располагаться по одному у каждой планки крестовины и по два в каждом из углов. В том случае, если картина правильно подвешена, необходимо отвести ее от стены, придержать в этом положении, и уже с помощью молоточка слегка постучать по клинкам.

Если удар получится сильным, то могут повредиться слои краски или грунта, а в отдельных случаях – и самого холста. Ударов рекомендуется сделать всего несколько, после чего сразу проверить результат произведенных действий, в зависимости от чего решать, продолжать свои действия или нет. При ударах молоточком нужно быть аккуратным, чтобы не задеть само полотно во избежание его повреждения.

Для предосторожности необходимо применять маленький молоток, наподобие отбойного. Удары рекомендуется производить не по самому клинку, а по небольшому брусочку, приставленному к торцу клинка. Если холст провис по всей площади, то клинки необходимо подбивать все равномерно. Если деформация произошла в одном месте, то и клинки необходимо подбивать там же. Стоит заметить, что без крайней необходимости лучше всего этого не делать.

Нередко случается так, что ранее холст был натянут неравномерно, тогда подтягивание клинками скорее всего не поможет. В таком случае выполняют частичное перетягивание полотна. Чтобы произвести такую операцию, необходимо в нужном месте извлечь гвозди из подрамника, специальными щипцами с плоскими широкими губками зажимают полотно, подтягивают в пределах необходимости и снова фиксируют гвоздями. Этот прием требует не только огромной осторожности, но и большой сноровки.

Хотя подобный дефект и не всегда можно устранить при помощи перетяжки. Очень часто покоробленности полотна приобретают застарелую форму, и любая попытка исправить дело, приводит только к тому, что сборки перемещаются с одного места на другое.

В подобной ситуации понадобятся более серьезные методы устранения. Главной задачей является уплотнение волокон и ниток самого холста, уменьшение за счет этого общего объема и в то же время разглаживание. Картину необходимо положить лицевой стороной вниз и освободить от подрамника. Берут не сильно нагретый утюг и аккуратно проглаживают холст в местах сморщивания. Бывает, что полотно разглаживается быстро, но не всегда, зачастую приходится проводить процедуру несколько раз для достижения нужного эффекта.

Если есть необходимость проглаживать полотно с лицевой стороны, то необходимо предварительно подкладывать бумажную либо фланелевую прокладку. Если все вышеуказанные действия не помогают, то полотно можно предварительно слегка увлажнить с помощью хорошего пульверизатора, а потом снова прогладить. Хотя, если действовать очень осторожно, то можно протереть полотно отжатой ватой.

Когда производится проглаживание увлажненного холста, клеевое вещество, входящее в состав грунта, распаривается, а неровности очень хорошо распрямляются. Самое важное в проведении данной процедуры – полное испарение влаги. Также необходимо заметить, что проводить подобные действия можно лишь с теми картинами, у которых лакокрасочный слой в нормальном состоянии. Если имеются отставания, осыпи, шелушения и другие повреждения, то выправлять складки таким образом нельзя.

Есть картины, которые долгое время хранились в ненадлежащих условиях: не были натянуты на подрамники и не закрыты стеклом, бывают и такие, которые просто свернуты в трубку. В таких случаях картины очень сильно страдают, на них образуются покоробленности, зачастую застарелой формы. У подобных полотен бывают и другие дефекты: сломы и отставания краски и грунта, различной формы шелушения и другие. Устранение дефектов здесь требует намного большей работы.

Прежде всего, необходимо осмотреть красочный слой, а потом предотвратить его осыпание. Картину разворачивают и кладут на ровную поверхность лицом вверх, закрепляют одну и кромок гвоздями к поверхности, затем полотно осторожно тянут за противоположную кромку и также закрепляют. Главное при этом, не повредить сам холст.

Затем воздух в комнате увлажняется различными способами: ставят ванночки с водой, брызгают на пол и другие. Такую процедуру проводят в течение нескольких дней, в течение которых картина спокойно лежит, частично впитывая влагу, а полотно начинает распрямляться под собственной тяжестью. Временами полотно снова подтягивают, помогая распрямлению. На завершающем этапе полотно натягивают на подрамник, используя специальные щипцы, тогда покоробленности совершенно исчезают.

Картины большого размера обычно хранятся на валах, который может иметь неровности, соответственно после продолжительного хранения и самому полотну передаются такие неровности. После раската подобной картины обнаруживаются повреждения различного характера: рубцы, совпадающие со стыками картона или фанеры, всевозможные покоробленности, сломы и трещины лакокрасочного слоя и грунта.

Если вал только частично неровный, на нем присутствуют выпуклости, вдавленности, дефекты от сучков дерева, пробоины и другие, то на картине образуются мелкие покоробленности в виде пузырей или мелких сломов. В большинстве случаев такие дефекты копируют недостатки вала, однако бывают повреждения холста и при качественном вале.

Встречаются случаи, когда на один вал накатывают сразу несколько картин. При несоблюдении правил в таком случае возникновение дефектов избежать невозможно. Ни в коем случае не рекомендуется накатывать сначала маленькую, а потом большую картину. При такой последовательности края большой картины обязательно обвиснут, а в местах соприкосновения с краями нижней картины образуются рубцы. Если при накатке на картине тщательно не расправить кромки, то повредится и сама картина и та, которая накатана сверху.

Иногда очень полезно посмотреть на картину сбоку, тогда прекрасно просматриваются любые неровности полотна. Временами встречаются выпуклости правильной квадратной или прямоугольной формы, от которых расходятся лучеобразные складки. Такой дефект возникает после наклеивания на полотно ярлыков, указывающих автора картины, ее названия и прочей информации. Клей, нанесенный на ярлык, стягивает холст, поэтому и образуются подобный дефект.

В таком случае необходимо избавиться от наклейки, делается это следующим образом: картину не снимая с подрамника, кладут лицом на ровную поверхность, и пытаются при помощи скальпеля или ножа отделить бумажку от полотна, аккуратно поддевая ее с уголка. При удачной операции необходимо удалить еще и клей, который соскабливают тоже ножом. В завершение покоробленное место разглаживают утюгом, как было описано ранее.

Если такой способ не помог, то можно попробовать намочить наклейку при помощи влажного тампона, главное не использовать большое количество воды. Постепенно бумага впитает влагу и произойдет размягчение клея, тогда бумажка снимется довольно легко, клей же необходимо сразу же счистить ножом, пока он не засох. Деформированное место также проглаживают утюгом.

Не менее часто при наклеивании ярлыков используется водоупорный клей. В такой ситуации приходится удалять клей вместе с наклейкой при помощи острого ножа, срезая их маленькими частями.

Как уже упоминалось ранее, на картинах могут возникать пузыри, которые не очень сложно удалить, однако все же требуют некоторых умений. Пузыри создаются от вытянутости нитей холста, соответственно главной задачей является сжимание определенного участка картины. Самым простым способом в такой ситуации будет смачивание чуть влажным тампоном тыльной стороны полотна в месте нахождения пузыря. В результате клей в составе грунта размягчится, а при высыхании стянет вытянутые нити и полотно выровняется.

Стоит заметить, что данная операция производится над картиной, не вынимая из подрамника. Для того, чтобы выпрямить места, находящиеся под крестовиной, необходимо тонкую деревянную пластину обернуть смоченной ватой и просунуть между полотном и планкой подрамника. Главное не сильно увлажнить полотно, иначе это приведет к противоположному результату. Иногда такую операцию сопровождают тепловым воздействием, что значительно ускоряет процесс. Однако при повреждениях лакокрасочного слоя подобные действия предпринимать нельзя.

Очень часто встречаются дефекты, вызванные неаккуратным обращением с картинами. Нередко случается такое при перемещении картин с места на места. В данной ситуации картину могут прислонить к углу стола или подрамнику другой картины. Нередки случаи, когда картину могут взять за крестовины, подсовывая пальцы под них, продавливая полотно. Все подобные действия могут вызвать не только различного рода вдавленности, но даже и разрывы самого холста.

http://my-art.biz/437-defekty-kartin.html

 
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Дефекты картин
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024