Шалапугина Елена
Понедельник, 06.05.2024, 06:19
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Инструменты и матералы для художника графика
Инструменты и матералы для художника графика
valj24-04Дата: Пятница, 03.04.2009, 19:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Тушь

Тушь представляет собой жидкость черного цвета, которую в зависимости от используемой рецептуры можно приобрести на рынке художественной продукции в виде двух основных видов: водостойкой и водорастворимой. Производители выпускают тушь различных видов черного цвета в зависимости от процентного содержания пигмента в составе других компонентов. Наиболее существенное Различие между ними заключается в степени их светостойкости. Водостойкостью тушь обязана добавляемому в ее состав шеллаку (материалу в виде тонких пластин или хлопьев, который используется в производстве лаков). Эта тушь наиболее долговечна. Она может быть разбавлена водой, водостойкие характеристики проявляются только после полного высыхания.

Водорастворимая тушь также хорошо смешивается с водой (например, в заливках тональных градаций), но после высыхания смывается водой и особо не долговечна; ее нежелательно использовать в комбинации с другими водоосновными средствами. Если вы намерены в каких-либо целях комбинировать водный раствор туши, например, в заливках с акриловой или акварельной красках, берите водостойкую тушь.

Как правило, тушь продается в стеклянных или пластиковых банках со специальными насадками- пипетками, которые позволяют без труда наполнять тушью любой инструмент, не опасаясь случайного разлива. При покупке туши можно заметить, что некоторая часть пигмента оказалась на дне банки в виде осадка. Хорошо встряхните ее и проверьте качество материала на бумаге - линия должна быть однородной, блестящего черного цвета. Существует общее правило - не покупайте тушь, если со дня ее изготовления прошло более двух лет. При использовании так называемых рапидографов, вам понадобятся светостойкие, специально разработанные для этих инструментов виды туши . Речь идет о водостойких и водорастворимых видах туши; они не засоряют инструмент и свободно "ложатся" на рабочую основу плотными линиями.

Некоторые виды туши для графических работ (в особенности, основанные не на пигменте, а на красителе) имеют тенденцию к выцветанию; поэтому выбирайте светостойкий материал. Помимо плотности туши, а также способности не засорять инструмент, она должна быть водостойкой.

Цветная тушь

В каталогах художественной продукции представлено более дюжины видов цветной туши, но большинство из них изготавливается на основе мало светостойких красителей. Данная тушь пригодна лишь в тех случаях, когда не требуется светостойкость (например, в работах, предназначенных для репродукций). Кроме того, можно использовать другие жидкие средства. Например, акриловые краски для аэрографа и акварельные краски (прозрачные краски для рапидографов).

Перо

Перья используются для графических работ, рисования, письма. Перо для графики представляет собой довольно гибкий инструмент, что дает возможность наносить линии различной толщины. Перьевые ручки широко рекламируются производителями художественных материалов - потребитель может выбирать инструменты нескольких размеров и форм в зависимости от выполняемых функций.

Продолжительность службы перьевых ручек зависит в первую очередь от ухода за ними. Старайтесь избегать накопления на пере осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки - вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Перо ворона

Инструменты, составным и ключевым элементом которых является птичье перо (например, перо ворона, ястреба), имеют сверхтонкий наконечник, что обусловливает их успешное применение на детализированных участках рисунка, - такие перья создают линию толщиной в волос. Меньший размер перьев диктует выбор специальных корпусов-ручек, необходимых для надежного закрепления пера. С помощью этих инструментов художник может наносить линии разнообразного характера.

Птичье перо обладает острым наконечником, способным легко повредить поверхность бумаги, об этом не следует забывать. Поверхностные волокна бумаги холодной прессовки и бумаги средних сортов засоряют - или, как говорят, "забивают" наконечник пера, поэтому работайте на бумаге с прочной и гладкой поверхностью.

Птичье перо требует периодического наполнения. При этом следует помнить о том, что объем туши на пере влияет на характер линии. Это, конечно, не означает, что высыхающее от туши перо не годиться для дальнейшей работы: попросту, чем больший объем туши находиться на кончике пера, тем насыщенней характер линии.

В процессе рисования полностью заправленным пером следует быть осторожным: резкие, стремительные штрихи или внезапное прекращение движения руки могут вызвать случайный разлив туши, брызги, капли и пятна краски на бумаге. Если вы собираетесь выполнить набросок с помощью птичьего пера, уделите достаточно времени проверке его возможностей: необходимым условием успешного этюда является безукоризненное качество "работы" пера. Всегда держите под рукой чистую, влажную тряпку, чтобы периодически удалять с пера остатки высохшей туши.

Перо для каллиграфии

Основная функция этого вида перьев - помочь художнику в написании букв. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник; производители художественных материалов предлагают такие перья в самом широком диапазоне размеров и форм: плоские наконечники, наконечники в форме стамески и косые срезы наконечников, позволяющих работу как левой, так и правой руками; овальные и круглые наконечники.

Перо для письма, конечно же, было разработано не для выполнения набросков; однако с помощью него художник может создавать замечательную подвижную линию, а в графическом рисунке его действие характеризуется большой мобильностью. Кроме того, это перо в зависимости от ширины и формы наконечника может создавать целую гамму разнообразных по характеру штрихов. Линия, нанесенная пером для письменных работ, всегда шире, "весомее". Некоторые перья снабжены металлическими зажимами, служащими резервуаром для туши; в этом случае нанесение линии и подача красителя осуществляется более ровно. В процессе работы держите ручку с пером в наиболее естественном положении как обычный карандаш.

Для работы данным видом ручек пригоден целый ряд материалов: различные виды бумаги, пергамент, калька. Традиционно успешно выполняются работы на поверхностях твердых, гладких или слабо фактурных основ (бумага горячей прессовки). Тем не менее, пробуйте экспериментировать с различными видами бумаги - вполне вероятно, среди них может оказаться подходящий и близкий вам материал.

Рапидограф

Рапидограф - инструмент для выполнения точных работ, помогающий экономить время. В отличие от обычных ручек он не нуждается в постоянном наполнении краской. В нем есть встроенный резервуар для туши, что облегчает его заправку и очистку. Тонкая проволочная нить внутри гарантирует стабильную подачу краски в течение продолжительного времени, сводя к минимуму эффект трения инструмента о поверхность бумаги.

С точки зрения художников-графиков, рапидограф по сравнению с традиционной ручкой предоставляет возможность более полного контроля в процессе работы. Линии высочайшего качества наносятся в перпендикулярном положении инструмента к основе. Производители позаботились о многообразии размеров наконечника, который изготавливается из нержавейки, вольфрама или драгоценных металлов. В отличие от перьевых ручек, наконечник рапидографа дает линию одной толщины на всем ее протяжении, который варьируется в диапазоне от 0,13 мм до 2 мм. Упомянем некоторые популярные торговые марки производителей рапидографов: Faber Castell, Rapidograph? Koh-I-Noor, Pentel.Поскольку этот инструмент достаточно дорог, должный уход и обращение с ним являются обязательным условием его длительной безупречной работы. ( Не нажимайте сильно на рапидограф - есть риск обломить или согнуть тончайший наконечник.) Существуют три основных вида рапидографов:

Рапидографы с возможностью многократной заправки

Инструменты данного класса имеют пластмассовый картридж, который можно заполнить любой тушью. Среди большого количества инструментов можно выделить наиболее популярные экземпляры: Koh-I-Noor и Staedtler Marsmatic 700. Оба инструмента можно приобрести в диапазоне более чем 12 различных размеров наконечника.

Рапидографы с одноразовым картриджем

Вместо повторной заправки пластмассовых картриджей у вас есть возможность приобретения емкостей, заправленных промышленным способом - необходимо просто вставить новый картридж. Недостатки работы этими инструментами заключаются в том, что (поскольку они предназначены для чертежных работ) выбор размера наконечника для них наполовину уступает рапидографам повторной заправки. Кроме того, выбор туши также ограничен.

Одноразовые рапидографы

Ручки данного типа попросту выбрасываются, когда прекращается подача туши из встроенной емкости. Для данных инструментов характерны мягкость в работе; они прекрасно соответствуют неторопливому методу работы. Однако до настоящего момента такие рапидографы производятся с наконечником всего лишь нескольких размеров.

Использование рапидографов

Перезаправка

В инструкциях, сопровождающих инструменты для графических работ, подробно рассказывается о том, как заправить картридж тушью. Заполняйте тушь только до ограничительной линии на стенке картриджа, оставляя небольшое пространство для воздуха. Очистите все конструктивные элементы инструмента бумажной салфеткой, включая участок вокруг соединения наконечника и корпуса рапидографа. Во избежание "катастрофических" последствий, не заправляйте инструмент тушью поблизости от рисунка.

Подача туши

Держите инструмент наконечником вниз и слегка постучите пальцем по корпусу (верхний торец). Попробуйте провести линию на бумаге. Если подачи туши нет, расположите рапидограф горизонтально и слегка встряхните его. Снова попробуйте провести линию. Если и на этот раз тушь не поступает, переверните инструмент наконечником вверх и осторожно постучите корпусом о твердую поверхность. Если наконечник засорен, такая процедура должна принести положительный эффект. Не трясите инструмент: этим вы лишь осложните положение.

Если эти действия не привели к нормальной подаче туши на наконечник. То по всей вероятности в нем просто нет туши или рапидограф нуждается в тщательной очистке.

Расположение рапидографа в руке

Работайте рапидографом, располагая его либо под небольшим наклоном к поверхности основы, либо вертикально - пользуйтесь наиболее удобным для себя вариантом. Угол наклона. При котором в рапидографе осуществляется нормальная подача туши, варьируется в зависимости от размера наконечника. В отличие от обычных ручек, рапидограф можно свободно перемещать по бумаге в любом направлении.

Наилучшими основами для рапидографа являются твердые, гладкие виды бумаги (горячей прессовки) их качества способствуют созданию чистых, ясных и точных линий. Разновидность туши, специально разработанные для рапидографа, характеризуются хорошей текучестью, предоставляя художнику значительную свободу в работе. Они дают четкие ровные линии, быстро высыхают (водостойкие виды туши не размазываются и не загрязняют поверхность основы), создавая плотную линию черного цвета - превосходный фундамент для печати репродукций.

Уход за рапидографом

Любые виды туши, включая так называемые "не засоряющие" типы, в конечном итоге вызовут засор инструмента, если регулярно не проводить его очистку - при общем аккуратном обращении с ним и должным уходе. Необходимо соблюдать следующие несложные правила:

если рапидограф не используется более одной минуты, закрывайте его колпачком. Внутри колпачка находится "подушечка", которая герметически запечатывает наконечник, что предотвращает высыхание частиц туши внутри него.

Обратите внимание на то, что если вы рисуете на мягких или волокнистых материалах, возможность засорения тонких наконечников значительно увеличивается.

Конструктивно рапидограф - довольно прочный инструмент, однако его наконечник может быть легко поврежден при неаккуратном обращении с ним (например, при падении не пол).

В процессе сборки рапидографа после очистки плотно затяните пластмассовые части корпуса. Будьте осторожны: при завертывании достаточно хрупкая пластмасса может треснуть. Не используйте ключ, который входит в комплектацию рапидографа, за исключением случаев, когда какая-нибудь часть инструмента не поддается отвертыванию вручную.

Чем чаще работаете рапидографом, тем реже приходится его чистить. Вот лишь самый общий пример: используя инструмент только раз в неделю, промывайте его с той же периодичностью. Если же вы отложили рапидограф на какое-то время, сперва его необходимо очистить. Кроме того, инструмент следует очищать перед каждой новой заправкой.

Очистка рапидографа

Инструкции по очистке легко выполнимы: нужно открутить детали корпуса и осторожными постукивающими движениями удалить излишки туши из задней его части на бумажную салфетку. Отвернуть наконечник от основания корпуса и вымыть оба компонента в теплой проточной воде или специальном растворе для очистки рапидографов. При использовании водостойких видов туши раствор для очистки рапидографов эффективнее обычной воды. Прополоскайте детали в чистой воде, стряхните остатки жидкости, затем насухо протрите бумажной салфеткой наконечник и детали корпуса, наконец, соберите инструмент.

Недорогим и эффективным средством очистки, способным удалить остатки воды и очищающего раствора сквозь отверстие наконечника, является шприц. Укрепите корпус и наконечник рапидографа на шприц и погрузите в чистую воду. Промойте наконечник под давлением несколько раз. Когда он станет достаточно чистым, повторите процесс, используя вместо воды раствор для очистки рапидографа. Наконец, промойте рапидограф водой, чтобы удалить остатки очищающего раствора. Стряхните остатки жидкости и насухо вытрите детали бумажной салфеткой.

Есть еще одно средство для очистки рапидографа: его действие особенно эффективно в случае, если регулярно очистку инструмента не проводили, в результате рапидограф был крайне засорен. Это - ультразвуковой очиститель. В каталогах упоминаются несколько моделей, цена которых колеблется в диапазоне от 35$ до 160$ . Если вы планируете большие объемы графических работ тушью, ультразвуковой очиститель оправдает затраты.

Шариковая ручка

Большим преимуществом шариковых ручек является то, что они доступны практически всегда. Источник красителя встроен в корпус и, кроме того, паста хорошо воспринимается всеми типами бумаги. Подача пасты-красителя в шариковой ручке осуществляется мгновенно, в результате чего линия приобретает непосредственный, легко текущий характер.

Шариковая ручка коренным образом отличается от рапидографа. Для того чтобы линия была четкой, чистой и аккуратной, рапидограф следует держать в строго вертикальном положении. Линию наносят медленным, рассчитанным движением. А поскольку хорошо известно, что проток для туши в рапидографе время от времени засоряется, инструмент нуждается в заботливом отношении.

Вместе с тем шариковая ручка - прочный, доступный и недорогой инструмент. С помощью шариковой ручки линия наносится очень быстро; сама же ручка занимает в руке удобное, комфортное положение. Основной ее недостаток заключается в долгом высыхании пасты-красителя - иногда на это уходит до двух дней. Поэтому во избежание опасности рисунка, накройте его листом чистой бумаги. Кроме того, уголком этого защитного экрана можно снимать излишки чернил с наконечника ручки. В противном случае паста, накопленная на кончике стержня, может испачкать рисунок, или линия приобретет небрежный вид.

Среди художников большой популярностью пользуется ручка Paper Mate с тонким наконечником (для набросков); однако выбор ручек со средним или тонким наконечниками зависит от выполняемого рисунка. Наброски более крупных размеров требуют ручку с наконечником средней величины; небольшие - следует выполнять ручкой с тонким наконечником. Как правило, наилучшие результаты приносит следующая практика: нанесите несколько линий на бумагу, чтобы увидеть реальную толщину линий.

Штриховка шариковой или перьевой ручкой выполняется серией частых вертикальных или горизонтальных линий, либо их комбинациями (перекрестная штриховка). Чем меньше расстояние между линиями, тем насыщеннее будет оттенок.

Фломастеры и маркеры

Со времени изобретения фломастеры и маркеры постоянно совершенствовались и претерпели существенные конструктивные изменения - их рабочие качества улучшились. Они стали прочными благодаря более долговечным и стойким материалам - таким, как фетр, нейлон, пластмасса и пенообразные материалы. Наконечники остаются острыми и твердыми в течение долгого времени, а подача красителя ровная и плавная, что выражается в превосходном качестве линии.

Наконечники варьируются по характеристикам толщины и формы; популярные ручки с тонким наконечником и более "тяжелые" маркеры с наконечником в форме долота или клина. Они хорошо подходят для письменных работ и графического рисунка. Маркеры AD даже обладают сменными наконечниками; некоторые из них (в форме клина) для получения разнообразных линий можно подрезать острым лезвием. Маркеры с двумя наконечниками удобны для проведения широких и тонких линий с помощью всего лишь одного инструмента. Наконечник маркера в форме кисти изготавливается из мягкого пеноматериала и может применяться как кисть и обычный маркер.

Некоторые инструменты заправляются водостойкими видами чернил, они обладают высокой светостойкостью и высыхают практически мгновенно. Однако эти красители созданы на основе спиртов и рассматриваются специалистами как токсичные; работать ими следует только в проветриваемом помещении.

Маркеры, заправленные водорастворимыми видами чернил, нетоксичны и без запаха. Некоторые из них, тем не менее, не светостойкие, и тушь может размазываться на основе, если попытаться слегка растереть какой-либо фрагмент работы. Для предотвращения подобного "бедствия" пользуйтесь способом маскирования бумаги. Кроме того, эти чернила, по мнению многих экспертов, высыхают довольно медленно.

Гамма производимых сегодня маркеров - это калейдоскоп разнообразных цветовых оттенков. Они включают яркие, пастельные и флуоресцентные разновидности. Еще один инструмент водорастворимого типа - маркер с наконечником в виде кисти - такой, как, например, модель Marsgraphic 3000 Brush marker , которая обладает мягким, эластичным наконечником из пеноматериала. Инструмент может быть использован и как маркер, и как кисть - им можно наносить тонкие и широкие, решительные мазки, а также создавать плавные тональные переходы и штриховки.

 
Форум » Уроки_статьи » Статьи » Инструменты и матералы для художника графика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024