Шалапугина Елена
Понедельник, 06.05.2024, 03:06
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уроки_статьи » Статьи » МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ХРАНЕНИЕ КРАСКИ
МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ХРАНЕНИЕ КРАСКИ
valj24-04Дата: Пятница, 03.04.2009, 19:23 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ХРАНЕНИЕ КРАСКИ.

СОХРАНЕНИЕ СМЕСИ КРАСОК

Иногда возникает необходимость сохранить смесь краски для дальнейшей работы. Чтобы это сделать, Вам нужно предотвратить ее высыхание. Масляная краска, оставленная на воздухе, высохнет за 3 дня. Как только она высохла, ее нельзя разбавить снова. Масляные краски высыхают через процесс окисления воздухом. Это значит, что они впитывают молекулы кислорода из воздуха. Следующие методы сохранения показывают все способы предотвращения контакта краски с воздухом.

Лучший способ сохранить краску – это положить ее в пустой тюбик. Этот способ хорош, если Вам нужно солидное количество конкретного цвета. Загружайте краску в тюбик со стороны донышка. Постучите тюбиком по ладони, чтобы утрамбовать немного краску и чтобы вышли остатки воздуха. Затем плотно закройте донышко.

Фольга для хранения небольших объемов краски, сохранит их на протяжении многих лет. Выдавите аккуратно воздух из получившегося пакетика и подпишите какой это цвет краски.
Можно палитру завернуть в пластиковую упаковку и заморозить. Это сохранит краски на период до 10 дней.
Пластиковая обертка вокруг палитры предохранит Ваши смеси 4 дня. Лучше всего это работает со стеклянной палитрой.
Краски так же можно залить водой, и это сохранит их 3 дня. Перед последующим использованием вся вода должна быть тщательно удалена.

МОЛЬБЕРТ.

С мольбертами рисовать проще!
Масляная краска сохнет три дня. Долгий период ее высыхания делает удобным вертикальное рисование. Чтобы держать холст в вертикальном положении, используется мольберт. Мольбертом могут стать даже такие простые вещи, как гвоздь в стене, на который Вы позже повесите картину, стул или подоконник. Все мольберты служат лишь цели поддержания холста прямо и надежно.

Слева, классический студийный мольберт, подходящий для всех целей. В центре – треножник, служащий для маленьких набросков и рисунков. Справа – складной, портативный мольберт-ящик, разработанный для работы на пленэре.

СТУДИЯ/СВЕТ.

Где рисовать и какой свет Вам нужен?
Студия – это место для работы, где разбросанные краски не причинят никому вреда, где есть хорошее освещение и где можно безопасно оставить сохнущие, еще влажные полотна. Помещение должно быть достаточно большим, чтобы вместить Вас и Ваш мольберт, и чтобы еще оставалось место для пары шагов назад при оценке своей работы с расстояния.
Свет из окна, выходящего на север, над Вашим левым плечом – лучше всего. (Над правым плечом, если Вы – левша).

ОСВЕЩЕНИЕ.

Естественное северное освещение – это стандарт, при котором оцениваются все краски. Если краски на Вашей работе смотрятся естественно при северном освещении, значит они в порядке.
Свет от ламп накаливания желто-оранжевый, поэтому Ваши синие и фиолетовые оттенки проявятся менее интенсивно. Картина, написанная при свете ламп накаливания, будет смотреться более синей, с голубизной, при дневном естественном освещении.
Флуоресцентный свет – сине-зеленый, он сделает Ваши оранжевые и красные тона скучнее. Картина, написанная при флуоресцентном освещении, будет смотреться чересчур красной при дневном свете.
Существуют специально настроенные, скорректированные лампы накаливания и флуоресцентные лампы, которые нужно использовать, особенно если Вы пишете вечером.
Расположите лампы за спиной у себя, под углом 45 градусов слева или справа от полотна.
Ваша палитра должна быть освещена так же, как и само полотно.
Лучше писать при более ярком освещении, чем то, которое будет отражено в Вашем рисунке.
Комбинация искусственного и естественного освещения хороша тогда, когда искусственный свет используется для придания яркости естественному освещению.

ЧИСТКА.

Почистите все сразу, как только закончили работать.

Чистим себя.

Так как масляные краски сохнут долго, они могут попасть на все, что угодно, и после высыхания их отодрать очень сложно. Наиболее обычные места загрязнения – ручки кистей, мастихины и тубы с красками. Чтобы минимизировать это бедствие, нужно принять за правило чистить их сразу же при помощи цитрусового растворителя.
Если Вы измазались в краске сами, то тоже удалите с себя все при помощи растворителя.
Затем используйте воду с мылом. Если масло попало на одежду, постарайтесь максимально отчистить пятно с помощью растворителя и постирайте одежду в этот же день.

Чистим кисти.

Кисти нужно чистить каждый раз при смене цвета краски, и в конце всей сессии.
Сначала вытрите тряпочкой все остатки краски с волосяного пучка кисти и ее ручки. Затем ополосните кисточку в цитрусовом растворителе, пока кисть не станет чистой. Снова вытрите кисть сухой тряпоской.

В конце работы почистите все кисти, которыми Вы пользовались, при помощи растворителя. Вытрите кисти насухо. Затем промойте кисти в воде с мылом, пока мыльная пена не станет чистой. Вымойте мыло чистой водой. Придайте форму влажным кистям и расположите их сушиться так, чтобы щетинки свисали с края стола. Оставьте их сушиться на ночь.
(Мыло Fels-Naptha очень эффективно при удалении остатков краски).

Чистим палитру.

Нельзя давать краске высыхать на палитре. Сначала удалите с палитры как можно больше краски мастихином, и сложите эти остатки в банку для последующей утилизации.
Затем протрите палитру сухой тряпочкой или бумажным полотенцем, протрите растворителем и опять сухой тряпочкой.

Чистим мастихин.

Мастихином смешивают краски. Как только краску смешали, сразу же вытираем мастихин сухой тряпочкой. Растворитель обычно не нужен.

ЛАК И РЕТУШЬ

Лак сохраняет блеск и защищает Ваше полотно. Существует дамарский лак и его более тонкая версия – лак для ретуши. Лак для ретуши используется в процессе рисования, дамарский лак используется по окончании.
Усильте цвета, используя лак для ретуши.
Чтобы ВРЕМЕННО усилить цвета и выровнять рабочую поверхность, используется облегченная версия дамарского лака, лак для ретуши (RETOUCH VARNISH). Тонкий слой лака позволяет полотну сохнуть без появления трещин.

Этот лак можно использовать множество раз. Поскольку он усиливает краски, это позволяет сравнивать уже высохшие участки картины и свежие.
Когда Ваша работа закончена, нанесите дамарский лак.
Все масляные картины должны быть покрыты лаком. Масляные краски высыхают со временем, доходя до той или иной степени блеска/матовости, и в итоге цвета полотна могут отличаться от исходных. Финальное лакирование нужно для того, чтобы закрепить цвет НА ПОСТОЯННОЙ основе и выровнять окончательно поверхность. Этот слой так же является защитным для картины.
Масляная картина сохнет от трех до шести месяцев, в зависимости от толщины слоя краски. Затем на нее накладывается последний слой лака. Лучше всего для этой цели подходит дамарский лак.
Для последнего лакирования наносят два слоя. Дайте каждому слою высохнуть за ночь. Наносите лак мягкой кистью на полотно, расположенное горизонтально. Для каждого слоя мазки кистью ведите в одном направлении.
(Примечание: помните, что рисовать поверх последнего лакового слоя это все равно что писать жидкой краской поверх густой. Все обязательно потрескается. Поэтому подписывайте свои работы ДО нанесения последнего слоя лака.)

Лак наносить кистью или спреем?

Лак для коррекции (для ретуши) можно наносить спреем, тогда будет меньше опасности, что полувысохшие краски размажутся. Если краски еще не высохли, и лак наносится кистью. То есть опасность, что скипидар, содержащийся в лаке, размажет краску.
Последний слой лака (дамарский лак) лучше наносить кистью, так как это послужит защитой Вашему полотну. Конечно же, к моменту нанесения лака полотно должно быть абсолютно сухим.
Пользуйтесь хорошей вентиляцией.
Пока Вы наносите лак кистью или спреем, обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию. Вплоть до полного высыхания лака. Не вдыхайте пары лака.

Сделайте сами дамарский лак и лак для коррекции.

Большинство коммерческих лаков очень хороши, но Вы можете сделать их и самостоятельно.
Чтобы получить дамарский лак, смешайте 1 часть дамарской смолы (канифоль) и 10 частей скипидара. Оставьте на ночь растворяться. Длительность растворения зависит от размера фракций смолы. Для коррекционного лака соотношение будет 1 к 15. После приготовления лака, его нужно профильтровать через ткань, для очистки от взвеси.

Автор: Bill Martin
Оригинал:http://www.guidetooilpainting.com/oilPaintingColors.html
Переводчик: PandaFromIsland

 
valj24-04Дата: Пятница, 03.04.2009, 19:23 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. РАСТВОРИТЕЛЬ.

Вот то, что очистит все!
Очищайте Ваши кисти и палитру с помощью цитрусового растворителя (он сделан с апельсиновой цедрой). Другие, непахнущие растворители, хуже по качеству. Многие люди раньше опасались работать с маслом из-за токсичности скипидара, которым пользовались в качестве растворителя. Теперь скипидар не нужен. Сейчас он используется только при приготовлении дамарского лака.

Чтобы дольше хранить растворитель, сделайте специальную емкость. Такая емкость поможет Вам чистить кисти над остатками от предыдущих чисток. Чистите кисти при помощи экрана у поверхности растворителя (в данном случае это перевернутая консервная банка, в которой проткнуты дырочки). Дайте остаткам осесть на дно. Уровень растворителя должен быть на полдюйма выше консервной банки. Таким способом растворитель прослужит Вам годами. Когда им не пользуетесь, закрывайте крышку.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. РАЗБАВИТЕЛЬ.

Когда Вам нужно, чтобы краска была более жидкой.
Медиум, разбавитель (medium) - это термин для обозначения жидкости, которую смешивают с пигментом. Масло и пигмент составляют масляную краску. Если в краску добавить эту жидкость, то краска станет ложиться более плавно, как лессировка. В большинстве случаев, консистенция краски при выдавливании ее из тюбика уже более чем достаточная. Однако, тонкую работу, прорисовку деталей и более четкие края легче делать при добавлении в краску разбавителя.

Если добавить в краску только льняное масло, краска станет жиже, но четких краев не будет. Если добавить только растворитель, то будут четкие края, но общий вид будет мелоподобный. Поэтому нужно использовать смесь в пропорции ½ часть льняного масла и ½ часть растворителя.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ХОЛСТ.

Обычно маслом пишут на холстах.
Холст – традиционная поверхность для масляной живописи. Хотя масляные краски можно использовать на большинстве непористых поверхностей, текстура и гибкость натянутого холста все же остается лучшей.
Сейчас доступны разные материалы, которые можно использовать как холст, например бумага с текстурой холста, холст, приклеенный к доске, грунтованный холст в рулоне и готовые холсты на подрамниках. Во всех случаях, холст нужно загрунтовать с помощью грунтовки. Грунтовка предпочтительнее нейтрально-серого цвета, чтобы были лучше видны оттенки светлых тонов. Если Вы предпочитаете использовать белую грунтовку, то позже можно холст затонировать легким слоем масляной краски.

Натягиваем свой собственный холст.
Если Вам нужно полотно особых размеров, Вы можете легко приготовить холст сами. Во-первых, Вам нужна ткань – художественный холст, где бы Вы ее ни приобрели – в магазине для художников, в отделе с парусиной, или магазине тканей. Толщина ткани, используемой в качестве холста идет под номером 10-12, такая же, как для джинсов.

Также, Вам понадобится деревянная рамка. Для маленьких полотен размером 18" x 24"
можно использовать коммерческие растяжки-подрамники (А). Для больших размеров 1" x 2",
используются растяжки из ели. Их можно приобрести у продавцов древесины. Вам придется разрезать их и сбить самостоятельно.
Размер полотна ( здесь около 24" x 30." Короткие палки длиной 22 ½". Плюс, в центре есть поперечная распорка. Уголки стянуты треугольными фанерками.
Ткань должна быть на 6 дюймов шире и длиннее, чем подрамник.

Ткань натягивается и пристреливается строительным степлером по середине четырех сторон подрамника (или же используйте скобы и молоток). Затем пристреливается по углам и излишки обрезаются. Если Вы используете загрунтованный холст, Вам придется воспользоваться зажимами для ткани, чтобы как следует натянуть его.

(А) Пористый холст теперь может быть проклеен. Традиционный материал для этого – мездровый клей. Клей идет в сухих кристалликах. Одна столовая ложка на кружку воды, и варим (не доводя до кипения) до густоты. Еще горячим клей наносится на холст, расположенный горизонтально. Клей немного стянет ткань при высыхании. Оставьте его сушиться на ночь. (Не наносите клей на уже загрунтованные холсты, это не нужно).
(В) Грунтовка наносится, когда клей уже высох. Это обеспечивает вполне приемлемый холст для рисования маслом. Данная грунтовка была тонирована смесью красно-фиолетового и желто-зеленого акрила.
После высыхания холст можно слегка отшлифовать, чтобы удалить грубые остатки нитей. Можно наносить несколько слоев грунтовки и тонировки. Грунтовку можно подразбавить водой, чтобы сделать следы от кисти менее заметными. Теперь холст готов для рисования.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ГРУНТОВКА.

Грунтовка наносится на холст, чтобы сделать его ровнее и пригоднее для рисования масляными красками. Льняное масло и масляные краски могут испортить незагрунтованное полотно. Грунтовка – это изолирующий слой между красками и полотном. Она так же представляет собой хорошую поверхностную текстуру для нанесения краски. Раньше ее делали из мездрового клей и мела, а сейчас из полимерной эмульсии и диоксида титана. Любые поверхности, на которые Вы собираетесь нанести масляные краски, только выиграют от предварительного нанесения грунтовки.
Если Вы будете использовать простой незагрунтованный холст, то сначала Вам нужно будет нанести на ткань мездровый клей как дополнительное покрытие.
Предварительно загрунтованный холст после натяжки будет иметь маленькие трещинки, которые Вы скроете новым слоем грунтовки. Трещины в грунтовке могут привести к выцветанию красок и повредить холст.
Обычно грунтовка ярко-белая и нуждается в последующей тонировке до более нейтральных оттенков. Акриловые краски являются эффективными тонерами для грунтовки. Я рекомендую грунтовку Liquitex Acrylic Gesso.

Грунтовку можно наносить послойно и слегка шлифовать каждый слой. Располагайте мазки грунтовкой горизонтально для первого слоя, и вертикально для следующего. Грунтовку можно разбавлять водой для снижения интенсивности отпечатков кисти. Высыхает грунтовка примерно за час.

Автор: Bill Martin
Перевод: PandaFromIsland

 
Форум » Уроки_статьи » Статьи » МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ХРАНЕНИЕ КРАСКИ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024