Шалапугина Елена
Вторник, 03.12.2024, 21:28
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Искусство Китая
valj24-04Дата: Пятница, 17.04.2009, 00:42 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Китайская культура, как и индийская, относится к древнейшим. Китай пережил первобытно-общинную, рабовладельческую и феодальную эпохи, охватывающие в целом огромный этап времени — от 3 тысячелетия до н. э. вплоть до середины 19 в. н. э. За это время китайский народ создал множество отличающихся яркой самобытностью памятников архитектуры, скульптуры, живописи и прикладного искусства.

В глубокой древности в Китае сложилась письменность, сформировались основные особенности искусства, превратившиеся в прочные традиции и канонические правила. Средневековые живописцы и архитекторы постоянно обращались к веками накопленному опыту, используя традиционные приемы и образы старого искусства. В пору расцвета феодального государства (7—12 вв.) эти правила и законы беспрерывно расширялись и совершенствовались в связи с поступательным развитием китайской культуры в целом. Передовая по своим достижениям на ранних этапах, феодальная культура Китая приобрела в 17—18 вв. застойный характер, а бывшие прежде открытиями правила и традиции древнейшего искусства, утратив живую связь с жизнью, стали тормозом на пути дальнейшего ее развития.
Китайское искусство древности и средневековья с миром своих канонических правил и традиционных образов имеет для восприятия специфические сложности. При первоначальном ознакомлении скрытый намек, тайный смысл, превращающий в загадку любое произведение, вызывает множество недоуменных вопросов. Однако аллегория и поэтическое образное толкование мира, которые присущи китайскому искусству, имеют свою историю и особенности.

Символика Китая, как страны древней земледельческой культуры, исстари связана с образами природы. Каждое растение, каждый цветок сопоставлялись народной мудростью и древними религиозно-философскими представлениями с наблюдениями законов жизни природы и с человеческими качествами. Если в Древней Греции мерой всего прекрасного являлся человек и через него передавались ощущения жизни и представления о ней, то в Китае таким эталоном явилась природа, силы которой обожествлялись и получали религиозно-философское толкование. Поэтому в Китае уже в первых веках нашей эры появилась пейзажная живопись, завоевавшая ведущее положение в средневековом искусстве, а также поэзия, воспевающая природу.
Тем же возвышенным чувством природы, что и художники-пейзажисты, были наделены зодчие. Секрет поэтического впечатления, производимого средневековой архитектурой Китая, заключался в умении зодчего найти для сооружения наиболее естественное и красивое место, связать его с широким окружающим пространством, которое мыслилось им как неотъемлемая часть общей картины.

На протяжении средневековья китайскими архитекторами были созданы торжественные и пышные городские ансамбли, соединяющие четкость плана со свободной пространственностью расположения зданий и живописных парков. Все виды китайского искусства в пору расцвета средневековой культуры гармонично дополняли друг друга.

Иллюстрации

Источник: www.vernisag.com.ua

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024