Шалапугина Елена
Суббота, 23.11.2024, 12:47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Искусство Эллинистической Греции
valj24-04Дата: Пятница, 17.04.2009, 01:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Среди произведений монументальной скульптуры эллинистической Греции, утратившей свою ведущую экономическую и политическую роль, выделяется один из самых замечательных памятников эпохи — «Ника Самофракийская» (илл. 44). Статуя была поставлена на острове Самофракия в честь морской победы в 306 г. до н. э. над Птоломеем (ныне хранится в Париже, в Лувре). Дошедшая сильно поврежденной, статуя богини победы поражает огромной жизненной силой. Весь ее облик — мощная стройная фигура, уверенно устремленная против порывистого ветра, против могучих волн, каждая складка трепещущей одежды — полон ликующего чувства победы.
Мраморный нос корабля, на который как бы слетала Ника, служил ей постаментом. В древности статуя стояла на вершине скалы. О ее подножие с шумом разбивались волны, морской ветер звенел и, казалось, развевал складки плаща богини. За влажными одеждами ощущалось ее сильное прекрасное тело, и словно торжествующие крылья из гордого мрамора вырисовывались на фоне лазурного неба. Неразрывно связанная с окружающим пейзажем, статуя требовала обхода ее со всех сторон. Каждая из точек зрения давала новый аспект выражения монументального, глубоко патетического жизнеутверждающего образа.

Наиболее близка к традициям искусства высокой классики статуя Афродиты Милосской (Париж, Лувр) скульптора Александра (или Агесандра, предположительно относящаяся к 3—2 вв. до н. э.) (илл. 47). Огромна сила эстетического воздействия этого идеально прекрасного образа, где обобщенные массы и контуры сочетаются с точной моделировкой.
Возвышенная красота Афродиты Милосской, поразительное мастерство обработки мрамора связывают ее с самыми прогрессивными традициями классики. Но богатство пластического решения, контраст обнаженного тела и драпировок ее одежды, усиливающих монументальность фигуры, и, главное, сама постановка фигуры в винтообразном движении, с легким наклоном торса порождены новым временем.

Важный шаг по сравнению с классикой делает искусство эллинизма в области портрета. Сохраняя свойственные классическому периоду принципы типизации, художники значительно сильнее индивидуализируют черты внешнего облика и душевного состояния модели. Образ неизвестного философа, так называемый Сенека (3—2 вв. до н. э., Неаполь, Национальный музей) дан в момент остро эмоционального напряжения, раскрывающего трагический надлом, характеризующий не только героя, но и кризисный дух эпохи.


Источник: www.vernisag.com.ua

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024