Шалапугина Елена
Четверг, 21.11.2024, 15:07
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Лансере Евгений Евгеньевич
valj24-04Дата: Суббота, 19.12.2009, 00:30 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline

Лансере Евгений Евгеньевич (1875 - 1946)

Талантливый российский художник, театральный декоратор Евгений Евгеньевич Лансере был сыном известного скульптора - анималиста Е. А. Лансере. Он родился 4 сентября 1875 года в Павловске и в возрасте шестнадцати лет поступил на обучение в Рисовальную школу при ОПХ, где проучился четыре года, посещая классы Я. Ционглинского, Э. Липгарта, Н. Самокиша. Затем провел три года в Париже, занимаясь у Р. Жюлиана и Ф. Коларосси.

Возвратившись на родину, молодой художник Лансере Евгений Евгеньевич, благодаря своим родственным связям и знакомствам, стал членом "Мира искусства" и сотрудником, выпускаемого им журнала. В тот период в русское искусство быстрыми темпами входил европейский стиль; Лансере во многом соглашался с этими новыми веяниями, но не поддавался, распространившемуся среди его товарищей, чувству ностальгической обращенности в прошлое.

Картины Лансере Евгения Евгеньевича, работы в книжной графике, журналах, сценографии были созданы в принципах "нового стиля". В его замечательных произведениях, посвященных исторической теме Петербурга, нет грусти о минувшем, но есть жизнерадостное, восторженно взволнованное описание города, наслаждение от созерцания архитектурных и корабельных обликов, живописная красота петербургских морских пейзажей.

Тема сатиры, присутствующая в рисунках Лансере, опубликованных для журналов "Зритель", "Жупел", а также "Адская почта", и участие в работе над созданием "Календаря русской революции" в 1907 году, который был мгновенно запрещен сразу же после первой публикации, выделяют автора среди товарищей по "Миру искусства" — его сатира жестка и конкретна, а политическая направленность очевидна.

Одной из лучших работ Лансере дореволюционного периода считаются иллюстрации к книге Л. Толстого "Хаджи Мурат". В них художник как бы ознаменовал непрерывность своего творчества, предвосхитив серию к "Казакам" Толстого, вышедшим уже после революции 1917 года.

С 1917 по 1933 год Лансере провел на Кавказе, три года из которых он прожил в Дагестане, а затем переехал в Тбилиси, где работал художником в этнографическом Музее, после — в археологическом институте, принимая участие в этнографических экспедициях, был профессором АХ Тбилиси.

Переезд в Москву знаменует новый этап в творчестве художника — он отчасти посвящает себя театру, но в большей степени — монументальной живописи, расписывая плафоны гостиницы "Москва", зала БТ и др. Главный сюжет этих росписей заключается в торжественном ликовании народов, вновь образованной, развивающейся страны. Его дар видения перспективы, декоративный талант и внутренняя, без напыщенности оптимистичность проявились в этой сфере сполна.

Одно из последних творений Лансере — цикл гуашей под названием "Трофеи русского оружия", выполненный в 1942 году — является своевременным откликом на события, связанные с войной, и выражает незыблемо важную для автора тему исторического наследия.

Е. Е. Лансере неоднократно награждался правительственными орденами и медалями, был удостоен Сталинской премии (в 1943 г.) и звания Народного художника РСФСР (в 1945 г.).

13 сентября 1946 года в Москве Е. Е. Лансере скончался и был погребен на Новодевичьем кладбище.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024