Шалапугина Елена
Вторник, 03.12.2024, 20:18
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дмитриев Владимир Владимирович
valj24-04Дата: Суббота, 19.12.2009, 00:57 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline

Дмитриев Владимир Владимирович ( 1900-1948)

Талантливый живописец, театральный художник, заслуженный деятель искусств РСФСР Владимир Владимирович Дмитриев родился в Москве 31 июля 1900 года. Обучаться живописи начал в 1916 году в частной школе Е. Н. Званцевой в Петрограде, где его преподавателем был К. Петров-Водкин. Эти занятия Дмитриев совмещал с занятиями в театральной студии под руководством Мейерхольда. Он так же посещал Курсы мастерства сценических постановок. Затем, с 1918 по 1921 год, занимался в ГСХМ.

Данные обстоятельства обусловили направление творческой деятельности Дмитриева — замечательный живописец смог прекрасно себя выразить и как мастер художественного оформления театральной сцены.

Художник Дмитриев Владимир Владимирович стал известен после работы над спектаклем "Зори", поставленным в 1920 году Мейерхольдом. К сожалению, на этом их совместная работа закончилась, в большей степени, из-за сложного характера режиссера: написанные Дмитриевым в 1926 году эскизы к гоголевскому "Ревизору" так и не стали сценическими декорациями, а через пять лет между Дмитриевым и Мейерхольдом произошла ссора, приведшая к полному разрыву. Художник очень сильно переживал по этому поводу.

Лучшие работы Дмитриева были созданы им для ленинградских и московских музыкальных театров. Необычайная красочность, смелость решений и умение слышать музыку принесли многим спектаклям широкую известность. Среди них "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева, "Пиковая дама" Чайковского, "Борис Годунов" Мусоргского.

Картины Дмитриева Владимира Владимировича, написанные им в 1930-х годах, были связаны, в основном, с МХАТом. Поначалу работа в этом театре складывалась для художника нелегко: замечательные эскизы для спектакля "Бесприданница" так и не увидели сцены, а эскизы к "Мертвым душам" и вовсе были отвергнуты из-за их необычайной смелости.

Но, все-таки, многие из декораций Дмитриева были успешно задействованы в различных спектаклях, поставленных на сцене МХАТа. В их числе "Воскресенье" и "Анна Каренина" Толстого, "Враги" Горького, "Три сестры" Чехова. Для театра имени Е. Вахтангова художником были изготовлены декорации к известному спектаклю по пьесе Горького "Егор Булычев и другие". В своих работах художник использовал методы реалистичного изображения места событий, которые к тому периоду времени уже доминировали в советском театре, а для того, чтобы не подвергнуться натуралистичности предлагал создавать декорации более образными и выразительными.

Венцом такого плодотворного сотрудничества художника с МХАТом стал переезд Дмитриева в Москву в 1938 году, где он по существу стал главным художником этого театра, а в 1941-м — был утвержден на эту должность в официальном порядке.

Не переставал В. В. Дмитриев заниматься и оформлением спектаклей для сцен музыкальных и драматических театров Ленинграда и Москвы, в которых раскрывались совершенно новые грани и возможности таланта этого замечательного художника.

К сожалению, его одолела тяжелая болезнь, приведшая к безвременной кончине — 6 мая 1948 года Владимир Владимирович Дмитриев умер.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024