Шалапугина Елена
Четверг, 21.11.2024, 18:53
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Гончарова Наталья Сергеевна
valj24-04Дата: Суббота, 19.12.2009, 01:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline

Гончарова Наталья Сергеевна ( 1881 - 1962)

Русская художница-авангардистка Наталья Сергеевна Гончарова родилась 16 июня 1881 года в деревне Ладыжино Тульской губернии. Семья Гончаровых принадлежала к дворянскому роду и состояла в родстве с Н. Н. Гончаровой-Пушкиной, женой А. С. Пушкина.

До начала занятий живописью, Н.С. Гончарова училась в Московском университете. В 1901 году поступила на отделение скульптуры в МУЖВЗ, где её учителями были П. Трубецкой и С. Волнухин. Получив в 1904 году за свои работы малую серебряную медаль, она перестала посещать училище, стала много путешествовать и уделять большое внимание живописи.

Ранние картины Гончаровой Натальи Сергеевны, написанные в стиле импрессионизма, имели успех на многих российских выставках, и в 1906 году она была приглашена С. П. Дягилевым в Париж для участия в Осеннем Салоне. Гончарова поехала туда вместе с мужем, М. Ф. Ларионовым, одним из предводителей русского авангарда. Так же, как и её муж, Наталья Сергеевна проявляла интерес к футуризму и кубизму, а после и к примитивизму.

Художница Гончарова Наталья Сергеевна своими работами, написанными в стиле неопримитивизма, внесла огромный вклад в искусство начала прошлого столетия.

Характерной чертой, присущей её произведениям, было использование четкого контура вокруг плоского пятна цвета. Такая манера письма была навеяна творчеством Гогена, под влиянием которого находились многие художники того времени. Отношение к работам художницы было не однозначным — некоторые из них не нравились государственным властям и церковной цензуре.

В 1911-1912 годах в творчестве Гончаровой стали преобладать принципы лучизма, которые были разработаны её мужем, но вскоре она вновь вернулась к примитиву.
С 1912 года в творчестве художницы начался период, связанный с футуристическим направлением в живописи. Были изданы литографические открытки с её рисунками, в которых прослеживалась связь между авангардом и традиционностью.

В 1914 году были изданы литографии "Мистические образы войны", созданные в лубочном стиле. Они стали своеобразным символом патриотизма, и были наполнены огромной силой и выразительностью.

На выставке, организованной мужем Н. Гончаровой, демонстрировались шесть её произведений, написанных акварелью, а также впервые были представлены лучистские работы. В этом же году состоялась персональная выставка художницы в Москве, где было представлено её прикладное творчество. Вскоре, Гончарова получила заказ от С. П. Дягилева для оформления парижской постановки балета "Золотой Петушок", а после огромного успеха, от него поступило предложение о дальнейшем сотрудничестве, результатом которого стали замечательные костюмы и декорации к целому ряду оперных произведений. К сожалению, в 1929 году С. П. Дягилев умер и сотрудничество прекратилось. Но через некоторое время Н. Гончарова начала работать с другими театрами Европы, а также Америки, где тоже имела большой успех.

Работая для театра, художница не переставала заниматься живописью и принимала участие в различных выставках.

До конца своих лет Гончарова Наталья Сергеевна жила в Париже. Умерла художница 17 октября 1962 года.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024