Шалапугина Елена
Вторник, 03.12.2024, 20:34
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Владимиров Иосиф
valj24-04Дата: Суббота, 19.12.2009, 01:10 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline

Владимиров Иосиф ( 17 век)

Владимиров Иосиф, русский художник, иконописец Оружейной палаты, родился в Ярославле. Дата рождения и смерти художника не известны.

Участвовал в создании росписей Архангельского и Успенского Соборов в Москве (1642 - 1652), церкви Троицы в Никитниках ( 1952 - 1953); им был написан первый в России трактат об искусстве, составленный в форме послания и состоящий из двух частей, первая из которых представляет собой теоретические рассуждения автора и его высказывания о древнем искусстве, а вторая описывает полемику художника с Иоанном Плешковичем, архидьяконом из Сербии, придерживающимся строгих консервативных взглядов в области искусства. В этой полемике художник Владимиров Иосиф пытается найти способ объединить традиционные методы написания произведений с новыми приемами живописи, все более проникавшими в Россию с западных территорий. В своих рассуждениях он говорит о том, что не все обычаи, завещанные нам с древних времен — от Бога, среди них есть и такие, что выдумали сами люди и, поэтому, нельзя говорить об их неукоснительном исполнении.

Сторонники старой манеры иконописи утверждали, что тела святых, изображаемых на иконах, должны быть, непременно, изможденными, а их лики — темными. Владимиров на этот счет имел свое мнение и отвечал оппонентам, что каждый человек имеет свой собственный лик, данный ему Богом, а тела святых не всегда были "смуглы и скудны". Да и древние иконы по своему колориту изначально были светлы и ярки, а уж время наложило на них свою темную печать. Говорил он и о том, что если при жизни некоторые святые и были темны ликом и измождены, то после смерти они, наоборот, должны преобразиться и" просветиться", и именно такими их и нужно писать на иконах.

Этот трактат Иосифа Владимирова считается первым на Руси исследованием в области искусствоведения. В этом Послании впервые предлагается оценка живописного произведения с учетом его художественности. Настоящее художественное изображение должно быть наполнено чувством одухотворенной, благородной, тонкой красоты — так художник определяет идеал живописной работы, сочетающий в себе "живоподобие" и святость. Именно в таком духе были написаны первые изображения Христа и Богородицы представляющие собой их "истинные подобия". В отличии от возражавших ему в этой полемике противников, не приемлющих "латинскую ересь", Владимиров наоборот искренне и глубоко восхищается работами западных художников и предлагает перенять их методы работы.

Вопрос о художественном профессионализме очень остро поставлен в трактате Владимирова. В середине 17 века на Руси было множество художников-самоучек, занимающихся иконописью, которые заполонили рынок своими низкокачественными работами, и художник обеспокоенно говорит о том, что такие произведения не могут выполнить самой основной своей задачи — донести до людей настоящий образ святых, ибо не может быть истинной веры от созерцания "ругательных образов", созданных "богомазами-недоучками". Владимиров поднимает вопрос о создании художественных школ.

Картины Владимирова Иосифа затрагивают не только иконопись, им также написано несколько замечательных портретов своих современников.

Итак, можно сказать, что этот художник был очень прогрессивным для своего времени, и внес неотъемлемый вклад в поворот художественной мысли от устаревших идеалов к новому пониманию живописи, основанному на реалистичности изображения.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024