Шалапугина Елена
Четверг, 21.11.2024, 11:43
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Портрет
valj24-04Дата: Среда, 26.05.2010, 17:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Портрет

Портрет (французское слово portrait) - это изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности.

Первые портреты появились ещё несколько тысяч лет назад в древнем Египте. Это были огромные каменные изображения египетских фараонов. Для того чтобы сделать такую скульптуру, тысячи людей работали несколько лет. C тех пор прошло много времени, но художники как писали портрет, так и продолжают писать.

При создании портрета, главной задачей художника является правдивое изображение модели. Это означает не только банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения, но и передача его внутреннего мира, характера. Ведь если вы не будете пытаться передавать человека как личность, портрет тогда у вас будет поверхностным и ничего не говорящим.

Как лучше всего поступить, когда надо выразить в портрете такие понятия, как схожесть, характер, личность? Во первых, надо изучить основные признаки портретируемого, характерные черты его лица, обратить внимание на его манеру поведения - спокойный ли он или наоборот энергичный. Во вторых, если человек вам не знаком, надо получше его узнать. Для этого вам поможет обычный разговор, ведь как еще можно узнать человека поближе, если не во время беседы с ним.

Мотивом для создания портрета может стать все, что угодно - от обычного заказа, что бывает чаще всего, до желания запечатлеть на память любимого человека.

При создании портрета, прежде всего, следует обратить внимание на то, чтобы общая форма головы (лица) определяла все формы деталей (нос, уши, глаза, рот и т. п.) и возможные другие примечательные особенности человека, иначе изображаемое лицо будет раздробленным, а не общим. Это относится как к деталировке, так и к цвету. Все должно быть подчинено общей композиции. Воздействуя на композицию, художник воздействует на изображение в творческом смысле.

Чем же интересны портреты? Разглядывая изображения людей, которые жили несколько лет назад, а может даже и несколько веков, мы видим историю человечества. Ведь художники являются современниками тех, кого изображают, а значит, в точности передают ту эпоху, давая историкам много дополнительной информации. Особенно интересны портреты известных исторических личностей. Ведь, как говорилось ранее, мы можем узнать по ним не только внешний вид, но и заглянуть во внутренний мир человека.

 
valj24-04Дата: Среда, 26.05.2010, 17:57 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Портреты

На портретах живопись может стать решающей для выражения человечно­сти, прежде всего для выражения по­читания перед всем живым. Создание портрета - это сложный и психологически захватывающий про­цесс, который зачастую требует нема­ло времени. Живописный сюжет не со­стоит в одном только «противостоя­нии» лицом к лицу, а заключается в «видении» лица другого человека. Жи­вое существо является моделью для картины, которую нужно написать. Мо­тивы для своеобразной работы бывают самые разные. В большинстве слу­чаев, как это показывает и история ис­кусств, это работы по заказу, что зача­стую влияет на рабочий процесс и на результат картины.

Задачей художника является правди­вое изображение модели, сначала это достигается за счет дистанции. Одно­временно с этим скучный рабочий про­цесс приводит к сближению и росту до­верия. Художник должен эту парадок­сальную ситуацию так же объяснить, как и проблемы картины. Если это уда­ется, то, возможно, появится картина, которую зритель воспримет как «жи­вую». Самой банальной задачей является показ внешности портретируемого. Собственно, притяжение двух людей может быть незаметно, но часто это становится концепцией картины. Ху­дожник и модель, каждый по-своему, участвуют в композиции картины. Мо­лодая девушка в кафе, спонтанные впечатления на улице, собственный отец - многие могут стать мотивом для картины.

Самая лучшая корректура - это сама модель: поэтому больше рисовать, делать детальные эскизы отдельных деталей, работу держать на виду и постоянно возвращаться к уже написанному!

Для всех портретов будет общей тема изображения человека, и это мощная тема! Вы стоите перед загадкой. Ре­цепты художественного изображения, живое визуальное вживание в лич­ность - всего этого не хватит, портрет будет поверхностным и ничего не гово­рящим.

При создании портретов художник пи­шет непосредственно собственный че­ловеческий жизненный опыт, все чело­веческие обстоятельства, всю судьбу. В этом состоит тот огромный дар, кото­рый художник еще раз преподносит че­ловечеству, то, что в общем и является собственно живописью и портретом.
Виды портретов

Портрет изображает совершенно оп­ределенного человека со всеми свой­ственными именно ему особенностя­ми. Портрет заглядывает в сокровен­ные глубины человеческого мира, но­сит обобщающий характер. В конце концов, речь идет о том, чтобы гармо­нично соотнести оба эти аспекта. Как лучше всего поступить, когда мы хотим выразить в портрете такие поня­тия, как схожесть, существо, характе­ристику личности?

С одной стороны, мы вживаемся во внешние признаки формы, например изучаем черты лица, с другой стороны, процесс становления картины уже об­ладает определенной степенью абст­рагирования. Мы не можем терять из виду плоскость картины.
Основные изобразительные принципы портретной живописи

Принципы изображения (ремесло, концепция, композиция) определяют все темы живописи. Прежде всего это касается формы и пространства карти­ны. В портрете художник может воз­действовать на изображение в творче­ском смысле, он «дирижирует» созда­нием портрета.

Здесь композиция тоже может варьи­роваться, язык картины соответствен­но может меняться. При всех индиви­дуальных особенностях лица, фигуры, личности определяющими являются общие критерии работы. Они касаются основных форм и пропорций лица, фи­гуры, внутреннего облика и состояния личности портретируемого. Прежде всего следует обратить внимание на то, чтобы общая форма головы, лица определяла все формы деталей (нос, уши, глаза, рот и т. п.) и возможные другие примечательные особенности человека, иначе изображаемое лицо будет детальным, но не выражающим общую идею.

Изображение в цвете составляется в этой теме живописи из лица как живо­писного целого, объясняет его в его пространственном положении и осве­щении. Лицо при этом может само трактоваться как источник света. В ис­тории искусства имеется множество изображений лица Христа или «иде­альные» портреты, в которых эта идея успешно реализовалась. Телесный цвет, состоящий из многочисленных цветовых смесей, к примеру, тонов земли с белилами, при изображении характеризуется многочисленными пе­реходами контрастов от светлого к темному, от теплого к холодному, а так­же разнообразными дополнительны­ми контрастами (в области теней). Для портрета особенно характерно прави­ло: смотреть на натуру нужно долго и наблюдать точно! Не напрасно изуче­ние живописи требует многолетнего познания человеческого тела, вклю­чая анатомию, рисунок с натуры и фи­гурную композицию.
Художник и модель

Художник и модель, как уже было упо­мянуто, оба участвуют в создании пор­трета. Этот процесс (отдельные сеан­сы) должен отличаться тактом, требует времени и вдумчивости, а также тиши­ны. Этюд и картину в процессе созда­ния лучше оберегать от любопытных взглядов и поспешных суждений посто­ронних людей. Уже это означает выра­жение уважения к портретируемому.
Автопортрет - зеркало мира

Художник стоит перед собственным миром, перед своим отражением в зеркале. В этом зеркале он видит себя, может за собой наблюдать. Мир поза­ди него - отражающееся в зеркале пространство, в котором он находится. Ситуация почти символическая: он, че­ловек, предоставленный самому себе, стоит посреди мира. Он смотрит миру в лицо.

Итак, это я, это мой автопортрет, все эти ставшие картиной утверждения - признание собственного существова­ния и собственного мировоззрения. Ван Гог написал себя с отрезанным ухом. Автопортрет показывает траге­дию жизни художника, это уже не днев­ник, а драма. Написать автопортрет -это всегда означает проложить путь к себе самому, провести художествен­ное исследование по теме собственно­го лица.

В конце концов один из художников признался: «Так, как я себя теперь ви­жу точно, никто не может меня ви­деть...» Собственное лицо стало не только внешней, но и внутренней и ве­дущей темой автопортрета, того, что «кто-то хочет знать», в конечном итоге вопросом собственного существова­ния, поиском истины.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024