Шалапугина Елена
Четверг, 21.11.2024, 18:56
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пейзажная живопись
valj24-04Дата: Среда, 26.05.2010, 17:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Пейзажная живопись

Пейзажная (ландшафтная) живопись – это изображение естественной природы или какой-либо местности. При этом если изначально пейзажи служили лишь фоном для других изображений, то с развитием изобразительного искусства, они были выделены в отдельный весьма распространенный жанр. Пейзаж может быть ценен сам по себе, поскольку он может передавать определенное настроение, носить героический, фантастический, лирический, эпический характер. В качестве подвидов пейзажа можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурную живопись, которая призвана запечатлеть красоту различных строений), индустриальный пейзаж, марину (изображение моря).

 
valj24-04Дата: Среда, 26.05.2010, 17:56 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 820
Статус: Offline
Пейзаж

Создание пейзажа прибавляет нам опыта в пространственном построении картин. Здесь у нас нет возможности аранжировать реальность, как при на­тюрморте. Здесь мы «ничего не зна­чим», в пейзаже мы зависим от внеш­них обстоятельств, от освещенности и от погоды. Именно тогда, когда выез­жаешь на этюды, путешествуешь, появ­ляются мощные впечатления, которые нужно перерабатывать. В результате работа над картиной, живопись остает­ся той же: в пейзаже, сидя перед сюже­том и мотивом, художник вырабатыва­ет структуры картины, которые строят изображение. Мы не срисовываем с реальности, а создаем. Частые упраж­нения в работе делают почти чудеса. От стенограмм, от вырисовывания конту­ров до почти проработанных этюдов в контрастах светлого и темного в техни­ческом плане - все идет на пользу. Фо­тографии «читаются» намного слож­нее, потому что мы не сами пережива­ем в себе впечатления от пространст­ва и не передаем его на полотне. Мы выбираем подходящее место и «устра­иваемся» там. Так называемый видо­искатель может нам помочь найти нуж­ный формат. В листе картона вырежьте прямоугольник, по возможности про­порционально формату картины. Это «окошко» напоминает видоискатель фотоаппаратов. Со временем у вас по­явится опытный взгляд. Набросок де­лаем, едва вдаваясь в детали, на под­готовленном холсте, то есть предвари­тельно на загрунтованный холст нужно нанести несколько цветных слоев и подсушить их так, чтобы холст не слиш­ком сильно впитывал краску. Лучше всего писать в технике «алла прима». При работе на пленэре рекомендуется взять с собой два холста одинакового формата. После проделанной работы мы складываем обе плоскости карти­ны лицом друг к другу. Между ними прокладываем либо две узкие дере­вянные планки, либо на четырех углах прокладываем маленькие кусочки пробок. Поверхности картин находятся внутри, свежие слои красок не касают­ся друг друга и не подвергаются опас­ности быть поврежденными снаружи. Так вы в сохранности донесете свои работы до дома.

Чем больше мы видим, тем больше узнаем. Чем больше мы рисуем, тем легче пишем картины. Чем меньше мы хотим, тем больше нам удается.
Пленэрная живопись

Живопись на пленэре (под открытым небом), в основном это пейзажи и экстерьеры, требует некоторого опыта и «тренировки». Не всегда все легко вы­ходит из-под руки. Если вам не удается сразу продвинуться вперед, как вы это себе представляли, то нужно просто дать себе время и насладиться откры­вающимся перед вами видом. Вообще незаконченный ландшафт, этюд, или эскиз, или фрагмент иногда могут стать приятным рабочим результатом, кото­рый не стоит недооценивать. Он пока­зывает то, что мы хотим видеть. В сущ­ности, как и во всех других темах живо­писи, наш собственный темперамент, наш опыт и наши возможности должны быть посвящены чему-то особенному.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024